Итоговая контрольная работа 25 января 2011 года

25 января 2011 года состоится итоговое занятие по курсу общего психологического практикума для студентов отделения второго высшего образования (группа психологии личности). Начало занятия в 19:10.

Вопросы к итоговой контрольной работе:

  1. Назовите основные психофизические методы оценки сенсорных порогов.
  2. Опишите процедуру Вундта при измерении абсолютного порогапо методу  минимальных изменений.
  3. Опишите процедуру измерения дифференциального порогаметодом минимальных изменений.
  4. Опишите процедуру обработки данных, полученных методом минимальных изменений, при измерении абсолютного порога.
  5. Опишите процедуру обработки данных, полученных методом минимальных изменений, при измерении разностного порога.
  6. Определите следующие термины: интервал неопределенности, точка субъективного равенства, константная ошибка.
  7. Назовите основные разновидности метода минимальных изменений.
  8. Опишите процедуру измерения абсолютного порога методом констант.
  9. Опишите процедуру обработки экспериментальных данных в методе констант способом линейной интерполяции.
  10. Опишите процедуру обработки экспериментальных данных в методе констант способом нормальной интерполяции.
  11. Что такое психометрическая функция? Как с ее помощью определить сенсорный порог?
  12. Перечислите основные методы обнаружения сигнала.
  13. Опишите процедуру оценки сенсорной чувствительности методом «Да-Нет».
  14. Что такое схема соответствия? Каким образом она формируется?
  15. Что такое рабочая характеристика приемника? Как с ее помощью можно оценить сенсорную чувствительность?
  16. Назовите основные параметры оценки сенсорной чувствительности, разработанные в теории обнаружения сигналов.
  17. Что такое отношение правдоподобия β? Дайте определение.
  18. Каким образом платежная матрица может оказывать влияние на положение критерия принятия решения?
  19. Назовите основные экспериментальные методы, используемые в психологии.
  20. Как соотносятся метод наблюдения и эксперимент?
  21. Что такое экспериментальный план?
  22. Что включает в себя экспериментальный контроль?
  23. Что такое независимая переменная? Приведите пример.
  24. Что такое зависимая переменная? Приведите пример.
  25. Что такое побочная переменная? Приведите пример.
  26. Что такое дополнительная переменная? Приведите пример.
  27. Перечислите основные условия каузального вывода.
  28. Что такое внутренняя валидность эксперимента?
  29. Что такое внешняя валидность эксперимента?
  30. Что такое конкурирующая гипотеза? Приведите пример.
  31. Дайте определение переменной в эксперименте.
  32. Перечислите основные схемы задания уровней независимой переменной.
  33. Назовите основные преимущества и недостатки интраиндивидуальной схемы задания уровней независимой переменной.
  34. Назовите основные преимущества и недостатки межгрупповой схемы задания уровней независимой переменной.
  35. Как соотносятся теоретические и экспериментальные гипотезы?
  36. Дайте определение факторного эксперимента.
  37. Как соотносятся факторные и многомерные эксперименты?
  38. Что такое основные результаты действия факторов?
  39. Что такое взаимодействие факторов?
  40. Назовите основные виды взаимодействия факторов.
🔥79

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук