Дифзачет по общему психологическому практикуму за 2-й семестр 2009/10 учебного года

Зачет по общему психологическому практикуму на втором курсе состоится в группе клинической психологии 30 апреля 2010 года (ауд. 514), в группе психологии развития — 4 мая 2010 года (ауд. 512).

Вопросы к зачету:

  1. Назовите основные экспериментальные методы, используемые в психологии.
  2. Как соотносятся метод наблюдения и эксперимент?
  3. Как соотносятся теоретические и экспериментальные гипотезы?
  4. Как соотносятся экспериментальные и статистические гиотезы?
  5. Что такое экспериментальный план?
  6. Что включает в себя экспериментальный контроль?
  7. Что такое независимая переменная? Приведите пример.
  8. Что такое зависимая переменная? Приведите пример.
  9. Что такое побочная переменная? Приведите пример.
  10. Что такое дополнительная переменная? Приведите пример.
  11. Перечислите основные условия каузального вывода.
  12. Что такое идеальный эксперимент?
  13. Что такое эксперимент полного соответствия?
  14. Что такое валидность эксперимента? Назовите ее виды.
  15. Что такое внутренняя валидность эксперимента?
  16. Что такое внешняя валидность эксперимента?
  17. Что такое конкурирующая гипотеза? Приведите пример.
  18. Перечислите основные схемы задания уровней независимой переменной.
  19. Назовите основные преимущества и недостатки интраиндивидуальной схемы задания уровней независимой переменной.
  20. Назовите основные преимущества и недостатки межгрупповой схемы задания уровней независимой переменной.
  21. Назовите основные способы контроля в интраиндивидуальных планах.
  22. Назовите основные способы контроля в межгрупповых планах.
  23. Дайте определение многоуровневого эксперимента.
  24. Каковы основные преимущества многоуровневых экспериментов?
  25. Назовите способы контроля, которые используются в многоуровневых экспериментах.
  26. Дайте определение факторного эксперимента.
  27. Как соотносятся факторные и многомерные эксперименты?
  28. Почему многоуровневые эксперименты можно рассматривать как факторные?
  29. Что такое основные результаты действия факторов?
  30. Что такое взаимодействие факторов?
  31. Назовите основные виды взаимодействия факторов.
  32. Что такое взаимодействие второго порядка?
  33. Сколько экспериментальных эффектов можно оценить в двухфакторном плане при условии межгруппового варьирования обоих факторов?
  34. Каковы особенности гипотез, проверяемых в факторных экспериментах?
  35. Что такое нестинговые планы?
  36. Какие гипотезы проверяются в корреляционных экспериментах?
  37. Каким образом осуществляется экспериментальный контроль в корреляционных исследованиях?
  38. Что такое квазиэкспериментальные планы?
  39. Перечислите цели, достижение которых предолагает проведение квазиэкспериментов.
  40. Что такое контроль post factum.
🔥96

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук