Зачет по общему психологическому практикуму на втором курсе состоится в группе клинической психологии 30 апреля 2010 года (ауд. 514), в группе психологии развития — 4 мая 2010 года (ауд. 512).
Вопросы к зачету:
- Назовите основные экспериментальные методы, используемые в психологии.
- Как соотносятся метод наблюдения и эксперимент?
- Как соотносятся теоретические и экспериментальные гипотезы?
- Как соотносятся экспериментальные и статистические гиотезы?
- Что такое экспериментальный план?
- Что включает в себя экспериментальный контроль?
- Что такое независимая переменная? Приведите пример.
- Что такое зависимая переменная? Приведите пример.
- Что такое побочная переменная? Приведите пример.
- Что такое дополнительная переменная? Приведите пример.
- Перечислите основные условия каузального вывода.
- Что такое идеальный эксперимент?
- Что такое эксперимент полного соответствия?
- Что такое валидность эксперимента? Назовите ее виды.
- Что такое внутренняя валидность эксперимента?
- Что такое внешняя валидность эксперимента?
- Что такое конкурирующая гипотеза? Приведите пример.
- Перечислите основные схемы задания уровней независимой переменной.
- Назовите основные преимущества и недостатки интраиндивидуальной схемы задания уровней независимой переменной.
- Назовите основные преимущества и недостатки межгрупповой схемы задания уровней независимой переменной.
- Назовите основные способы контроля в интраиндивидуальных планах.
- Назовите основные способы контроля в межгрупповых планах.
- Дайте определение многоуровневого эксперимента.
- Каковы основные преимущества многоуровневых экспериментов?
- Назовите способы контроля, которые используются в многоуровневых экспериментах.
- Дайте определение факторного эксперимента.
- Как соотносятся факторные и многомерные эксперименты?
- Почему многоуровневые эксперименты можно рассматривать как факторные?
- Что такое основные результаты действия факторов?
- Что такое взаимодействие факторов?
- Назовите основные виды взаимодействия факторов.
- Что такое взаимодействие второго порядка?
- Сколько экспериментальных эффектов можно оценить в двухфакторном плане при условии межгруппового варьирования обоих факторов?
- Каковы особенности гипотез, проверяемых в факторных экспериментах?
- Что такое нестинговые планы?
- Какие гипотезы проверяются в корреляционных экспериментах?
- Каким образом осуществляется экспериментальный контроль в корреляционных исследованиях?
- Что такое квазиэкспериментальные планы?
- Перечислите цели, достижение которых предолагает проведение квазиэкспериментов.
- Что такое контроль post factum.