15 мая 2009 года состоится итоговое занятие по курсу общего психологического практикума в группе социальной психологии.
8 июня 2009 года на второй паре итоговое занятие по курсу общего психологического практикума состоится в группе психологии личности (напоминаю также, что на первой паре будет защита отчетов по теме 4).
На занятии каждый студент должен будет ответить на 20 вопросов из следующего списка:
- Как соотносятся методы наблюдения и эксперимента в психологии?
- В чем основное отличие эксперимента как метода сбора данных от метода наблюдения?
- Что такое независимая переменная?
- Что такое зависимая переменная?
- Что такое экспериментальный план?
- Назовите основные компоненты экспериментального плана.
- Что такое каузальная гипотеза?
- Назовите условия каузального вывода.
- Что такое побочные переменные? Каким образом они связаны с внутренней валидностью эксперимента. Приведите пример.
- В чем различие дополнительных и побочных переменных?
- Что такое экспериментальный контроль? Каким образом он осуществляется?
- Что такое конкурирующие объяснения и конкурирующие гипотезы? Приведите пример.
- Назовите основные схемы задания уровней НП.
- Что такое дополнительная переменная? Приведите пример.
- Что такое комплексные независимые переменные? Приведите пример.
- Опишите соотношение теоретических и экспериментальных гипотез.
- В чем отличие экспериментальных и статистических гипотез?
- Опишите процедуру формального планирования эксперимента.
- В чем состоит содержательное планирование эксперимента?
- Назовите условия, необходимые для планирования эксперимента.
- Что такое факторный эксперимент? В чем его преимущества?
- Как соотносятся факторный и многомерный эксперименты?
- Что означает выражение «план 2х3»?
- Сколько групп испытуемых необходимо для реализации внутригруппового факторного плана 2х2?
- Что такое полный факторный план? Как он обозначается?
- Что такое лоскутный план? В каких случаях он используется?
- Сколько гипотез можно проверить в двухфакторном эксперименте 3х3?
- Что такое комбинированная (комплексная) гипотеза?
- Опишите процедуру уравнивания по схеме латинского квадрата в многоуровневых экспериментах.
- Что такое взаимодействие переменных? Приведите пример оценки взаимодействия.
- Назовите виды взаимодействия переменных.
- Что такое взаимодействие второго порядка? В каких случаях оно может быть оценено?
- Что такое нестинг? Приведите пример нестингового плана.
- Что такое корреляционное исследование?
- Каким образом оценивается характер связей переменных в корреляционных исследованиях?
- Каким образом осуществляется экспериментальный контроль в корреляционных исследованиях?
- Назовите основные планы корреляционных исследований.
- Что такое квазиэксперимент? В каких случаях используются кваиэкспериментальные планы?
- Назовите возможные цели, достижение которых предполагает квазиэксперимент.
- Что такое контроль post factum? Приведите пример.
4 Комментария
0732
(15 мая 2009 - 00:03)Игорь Евгеньевич, мы забыли что такое нестинг и и как он используется, вы можете напомнить?
ИВ
(15 мая 2009 - 10:01)Посмотрите Корнилову, десятую главу, самый конец, там все рассказано.
Личность
(25 мая 2009 - 14:14)Игорь евгенич, а где собственно опросник по мотивации достижения?
ИВ
(25 мая 2009 - 16:36)вот в этой записи посмотрите: https://www.ebbinghaus.ru/?p=250
Comments are closed.