Дифзачет по практикуму

15 мая 2009 года состоится итоговое занятие по курсу общего психологического практикума в группе социальной психологии.

8 июня 2009 года на второй паре итоговое занятие по курсу общего психологического практикума состоится в группе психологии личности (напоминаю также, что на первой паре будет защита отчетов по теме 4).

На занятии каждый студент должен будет ответить на 20 вопросов из следующего списка:

  1. Как соотносятся методы наблюдения и эксперимента в психологии?
  2. В чем основное отличие эксперимента как метода сбора данных от метода наблюдения?
  3. Что такое независимая переменная?
  4. Что такое зависимая переменная?
  5. Что такое экспериментальный план?
  6. Назовите основные компоненты экспериментального плана.
  7. Что такое каузальная гипотеза?
  8. Назовите условия каузального вывода.
  9. Что такое побочные переменные? Каким образом они связаны с внутренней валидностью эксперимента. Приведите пример.
  10. В чем различие дополнительных и побочных переменных?
  11. Что такое экспериментальный контроль? Каким образом он осуществляется?
  12. Что такое конкурирующие объяснения и конкурирующие гипотезы? Приведите пример.
  13. Назовите основные схемы задания уровней НП.
  14. Что такое дополнительная переменная? Приведите пример.
  15. Что такое комплексные независимые переменные? Приведите пример.
  16. Опишите соотношение теоретических и экспериментальных гипотез.
  17. В чем отличие экспериментальных и статистических гипотез?
  18. Опишите процедуру формального планирования эксперимента.
  19. В чем состоит содержательное планирование эксперимента?
  20. Назовите условия, необходимые для планирования эксперимента.
  21. Что такое факторный эксперимент? В чем его преимущества?
  22. Как соотносятся факторный и многомерный эксперименты?
  23. Что означает выражение «план 2х3»?
  24. Сколько групп испытуемых необходимо для реализации внутригруппового факторного плана 2х2?
  25. Что такое полный факторный план? Как он обозначается?
  26. Что такое лоскутный план? В каких случаях он используется?
  27. Сколько гипотез можно проверить в двухфакторном эксперименте 3х3?
  28. Что такое комбинированная (комплексная) гипотеза?
  29. Опишите процедуру уравнивания по схеме латинского квадрата в многоуровневых экспериментах.
  30. Что такое взаимодействие переменных? Приведите пример оценки взаимодействия.
  31. Назовите виды взаимодействия переменных.
  32. Что такое взаимодействие второго порядка? В каких случаях оно может быть оценено?
  33. Что такое нестинг? Приведите пример нестингового плана.
  34. Что такое корреляционное исследование?
  35. Каким образом оценивается характер связей переменных в корреляционных исследованиях?
  36. Каким образом осуществляется экспериментальный контроль в корреляционных исследованиях?
  37. Назовите основные планы корреляционных исследований.
  38. Что такое квазиэксперимент? В каких случаях используются кваиэкспериментальные планы?
  39. Назовите возможные цели, достижение которых предполагает квазиэксперимент.
  40. Что такое контроль post factum? Приведите пример.
🔥119

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

4 Комментария

Comments are closed.