Мы используем такие технологии, как файлы cookie, для хранения информации об устройстве и/или доступа к ней. Мы делаем это, чтобы улучшить удобство просмотра и показывать (не) персонализированную рекламу. Согласие на использование этих технологий позволит нам обрабатывать такие данные, как поведение при просмотре или уникальные идентификаторы на этом сайте. Несогласие или отзыв согласия могут отрицательно сказаться на определенных функциях.
Техническое хранение или доступ строго необходимы для законной цели предоставления возможности использования конкретной услуги, явно запрошенной подписчиком или пользователем, или с единственной целью осуществления передачи сообщения по сети электронных коммуникаций.
The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.
Техническое хранилище или доступ к нему, которые используются исключительно в анонимных статистических целях. Без повестки в суд, добровольного согласия со стороны вашего интернет-провайдера или дополнительных записей от третьей стороны информация, сохраненная или извлеченная только для этой цели, обычно не может быть использована для вашей идентификации.
Техническое хранилище или доступ необходимы для создания профилей пользователей для отправки рекламы или для отслеживания пользователя на веб-сайте или на нескольких веб-сайтах в аналогичных маркетинговых целях.
22 Комментария
Umnica007
(11 июня 2011 - 12:18)Игорь Евгеньевич! Некоторые вопросы не понятны.
«Эпизодическая (автобиографическая) память. Феномены автобиографической памяти»— какой тип нужно описывать, эпизодическую или автобиографическую? Я так понимаю, что вы даете их здесь как синонимы, но автобиографическая является частным случаем эпизодической.
ИВ
(11 июня 2011 - 17:39)Термин автобиографическая память обычно рассматривается как житейский аналог для термина эпизодическая память. Поэтому обычно эти термины являются синонимами. У Нурковой есть некоторое разделение этих понятий, на мой взляд, не слишком принципиальное.
ИВ
(15 июня 2011 - 15:26)@VDzhan интересуется в твиттере:
«что нужно знать при ответе на вопрос о статистической природе сенсорных явлений?»
«и природа ложных тревог?что такое ложные тревоги я знаю но о их природе я понятия не имею!Спасибо!»
Отвечаю:
При ответе на вопрос о статистической природе сенсорных явлений нужно сказать о мгновенной флуктуации порогов вследствие различных причин (перечислить каких), сказать, что эта флуктуация носит случайный характер.
Что касается природы ложных тревог, то здесь нужно вспомнить теорию обнаружения сигналов, согласно которой ложные тревоги связывают с сенсорным шумом. Ложная тревога — это когда сенсорный шум принимается за сигнал вследствие либерального положения критерия наблюдателя.
@VDzhan
(15 июня 2011 - 16:12)Еще я интересуюсь результатом эксперимента Миллера с переводом из двоичной системы в десятичную?
И еще интересуюсь где можно найти информацию о мгновенной флуктуации порогов?Спасибо!
ИВ
(15 июня 2011 - 16:36)Про эксперименты Миллера можно у Миллера прочитать (статья в хрестоматии по памяти), а о флуктуациях порогов — в учебнике Гусева смотрите. Конкретные страницы указаны в планах семинаров (ссылка наверху).
@VDzhan
(15 июня 2011 - 23:36)Что нужно знать при ответе на 31 вопрос?
Про эндогенное и экзогенное внимание и методику подсказки.
Какие виды подсказок бывают,что такое экзогенное что такое эндогенное внимание…Это всё?
И еще ничего не могу найти про премоторные теории внимания.Подскажите, это где?)
И чьи эксперименты нужно знать в динамических характеристиках внимания?В 32 вопросе.
ИВ
(15 июня 2011 - 23:56)Ну, это все в учебнике Фаликман написано. Просто пересказываете всю главу про селективную установку. Больше ничего не нужно.
@VDzhan
(16 июня 2011 - 00:18)А эту главу можно в интернете прочитать?
ИВ
(16 июня 2011 - 00:37)Учебник Фаликман можно найти в интернете в pdf-формате, например: http://www.klex.ru/9it. Но качество не очень.
@VDzhan
(16 июня 2011 - 00:44)Спасибо!На сегодня всё 🙂 Завтра думаю еще будет много вопросов от меня!
@VDzhan
(16 июня 2011 - 14:32)Какие есть статистические характеристики поля внимания?( это яркость не яркость?).Настройка внимания( что там нужно знать?).Это 33 вопрос.
Еще я не поняла чем отличается прожектор от трансфокатора.
ИВ
(16 июня 2011 - 15:24)Не статистические, а статические. Здесь нужно осветить вопросы по поводу того, вытягивается или расщепляется прожектор внимания при необходимости распределения внимания, каков размер поля внимания. Рассказать о методике фланговой задачи, эффекте совместимости флангов и т.д. При рассказе о настройке внимания нужно рассказать об экспериментах Лабержа и Навона.
Что касается различий между прожектором и трансфокатором… Вообще-то, прожектор — это фонарь, а трансфокатор — это объектив фотоаппарата или видеокамеры, который позволяет менять фокусное расстояние, в просторечии — зум.
@VDzhan
(16 июня 2011 - 15:21)35 билет.Что там нужно знать?Какие эксперименты?А то я вообще не понимаю к чему это отнести и где взять информацию.
ИВ
(16 июня 2011 - 15:29)А вы планы семинаров смотрели?
Нужно рассказать о соотношении процессов внимания и практики, об экспериментах Шифрина и Шнейдера, ввести операциональные критерии различения базовых и стратегических процессов.
А еще можно посмотреть соответствующую презентацию к лекции.
@VDzhan
(16 июня 2011 - 15:41)Как происходит кодирование в семантической памяти?Какие есть модели семантической памяти?36-37 вопросы.
ИВ
(16 июня 2011 - 17:23)https://www.ebbinghaus.ru/?p=1035 Первый и второй вопросы
@VDzhan
(16 июня 2011 - 16:14)А у меня есть лекция Игорь Евгеньевич )Просто когда готовишься к экзамену 3 дня подряд без остановки, немного путаться начинаешь и внимание падает…)
ИВ
(16 июня 2011 - 17:20)У вас все получится! Я верю в вас 🙂
@VDzhan
(16 июня 2011 - 19:37)СПАСИИИИБО!!!!
У меня еще пару вопросов 🙂
Я совсем не поняла теорию комплексов и закономерности продуктивного мышления.
ИВ
(16 июня 2011 - 20:48)А вопрос-то в чем?
Теория комплексов — это Зельц. Нужно рассказать, в чем состоит критики Зельцем теории диффузных репродукций, сказать, что такое комплекс, определить основные понятия (специфическая реакция, операция, метод), что такое восполнение комплекса, как это осуществляется…
Закономерности продуктивного мышления — это первый вопрос последней темы. Рассказываете о теории Дункера, вообще о гештальтпсихологии мышления (они эту тему разрабатывали). Основная идея состоит в том, что решение задачи — в ней самой. чтобы найти решение, надо найти конфликт. Это означает проникновение в условия задачи (инсайт) и нахождение функционального решения. Ну, и т.д.
Igolka
(16 июня 2011 - 19:59)Вера — флудер:)))
«Про эксперименты Миллера можно у Миллера прочитать» — это прекрасно! Ну есть же логика в психологии!)))
Извините, не удержалась :))
Все удачной подготовки)
Igolka
(16 июня 2011 - 20:02)Всем*
Comments are closed.