Экзамен по ОПП 25 апреля и 2 мая 2017 года

25 апреля (в первой группе) и 2 мая (во второй группе) 2017 года состоится итоговое занятие (экзамен) по третьей части курса общего психологического практикума на дневном отделении бакалавриата Института психологии РГГУ. Экзамен будет проходить письменно. Необходимо будет ответить на 15 коротких вопросов и решить задачу на планирование эксперимента. За каждый полный правильный ответ на каждый их 15 вопросов студент получает по два балла, за неполный — по одному. За решение задачи студент может получить до 10 баллов. Таким образом, на экзамене можно получить до 40 баллов. Эти баллы будут добавлены к уже набранным баллам за выполненные практические работы.

Если вы еще не сдали некоторые отчеты, вы можете принести их на экзамен. Если вы сдали все отчеты, но недовольны полученными оценками, вы можете принести на экзамен переработанные версии отчетов.

Для успешного написания экзамена необходимо знать следующие вопросы:

  • понятие эксперимента в точном смысле слова;
  • структура и план эксперимента;
  • виды переменных в эксперименте;
  • валидность эксперимента и ее виды;
  • безупречный эксперимент и его разновидности;
  • основные схемы первичного контроля;
  • виды экспериментальных планов, их преимущества и недостатки;
  • угрозы внутренней валидности во внутрисубъектных и межгрупповых экспериментах;
  • интраиндивидуальный и кроссиндивидуальный контроль, их разновидности;
  • эффекты последовательности и их разновидности;
  • многоуровневые экспериментальные планы;
  • качественные и количественные независимые переменные;
  • латинский квадрат и правила его построения

Рекомендуемая литература:

  1. Высоков И.Е., Краченко Ю.Е., Сысоева Т.А. Общепсихологический практикум. М., 2015. С.317-328, 331-360, 363-410.

Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы на экзамене:

  1. Что такое независимая переменная? Приведите пример.
  2. Назовите основные компоненты экспериментального плана.
  3. Что такое побочные переменные? Каким образом они связаны с внутренней валидностью эксперимента? Приведите пример.
  4. Назовите формы первичного контроля, которые используются в межгрупповых планах.
  5. Назовите основные разновидности эффекта прогрессии.
  6. Какое число уровней независимой переменной окажется более экономным при использовании сбалансированного латинского квадрата – пять, шесть или семь? Обоснуйте свой ответ.
🔥182

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук