25 января 2011 года состоится итоговое занятие по курсу общего психологического практикума для студентов отделения второго высшего образования (группа психологии личности). Начало занятия в 19:10.
Вопросы к итоговой контрольной работе:
- Назовите основные психофизические методы оценки сенсорных порогов.
- Опишите процедуру Вундта при измерении абсолютного порогапо методу минимальных изменений.
- Опишите процедуру измерения дифференциального порогаметодом минимальных изменений.
- Опишите процедуру обработки данных, полученных методом минимальных изменений, при измерении абсолютного порога.
- Опишите процедуру обработки данных, полученных методом минимальных изменений, при измерении разностного порога.
- Определите следующие термины: интервал неопределенности, точка субъективного равенства, константная ошибка.
- Назовите основные разновидности метода минимальных изменений.
- Опишите процедуру измерения абсолютного порога методом констант.
- Опишите процедуру обработки экспериментальных данных в методе констант способом линейной интерполяции.
- Опишите процедуру обработки экспериментальных данных в методе констант способом нормальной интерполяции.
- Что такое психометрическая функция? Как с ее помощью определить сенсорный порог?
- Перечислите основные методы обнаружения сигнала.
- Опишите процедуру оценки сенсорной чувствительности методом «Да-Нет».
- Что такое схема соответствия? Каким образом она формируется?
- Что такое рабочая характеристика приемника? Как с ее помощью можно оценить сенсорную чувствительность?
- Назовите основные параметры оценки сенсорной чувствительности, разработанные в теории обнаружения сигналов.
- Что такое отношение правдоподобия β? Дайте определение.
- Каким образом платежная матрица может оказывать влияние на положение критерия принятия решения?
- Назовите основные экспериментальные методы, используемые в психологии.
- Как соотносятся метод наблюдения и эксперимент?
- Что такое экспериментальный план?
- Что включает в себя экспериментальный контроль?
- Что такое независимая переменная? Приведите пример.
- Что такое зависимая переменная? Приведите пример.
- Что такое побочная переменная? Приведите пример.
- Что такое дополнительная переменная? Приведите пример.
- Перечислите основные условия каузального вывода.
- Что такое внутренняя валидность эксперимента?
- Что такое внешняя валидность эксперимента?
- Что такое конкурирующая гипотеза? Приведите пример.
- Дайте определение переменной в эксперименте.
- Перечислите основные схемы задания уровней независимой переменной.
- Назовите основные преимущества и недостатки интраиндивидуальной схемы задания уровней независимой переменной.
- Назовите основные преимущества и недостатки межгрупповой схемы задания уровней независимой переменной.
- Как соотносятся теоретические и экспериментальные гипотезы?
- Дайте определение факторного эксперимента.
- Как соотносятся факторные и многомерные эксперименты?
- Что такое основные результаты действия факторов?
- Что такое взаимодействие факторов?
- Назовите основные виды взаимодействия факторов.