Тема: Проблема изучения познания в психологии
Познание — это обобщенное название для всех процессов, посредством которых сенсорная информация трансформируется, редуцируется, усиливается, сохраняется, извлекается и используется
Вопросы для обсуждение:
- Познание как процесс приобретения, хранения, трансформации и использования знаний. Компьютерная метафора. Информационный, когнитивный и вычислительный подходы в психологии.
- Структурно-блочный подход к описанию познания: общая характеристика многокомпонентной модели памяти.
Литература:
Основная:
- Джордж А. Миллер. Когнитивная революция с исторической точки зрения. / Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. Под ред. М.Фаликман, В. Спиридонова. М., 2011. С. 11-19.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 54-65, 260-270 (1).
- Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В.В. Нуркова. М., 2006. С. 127-130 (2).
- Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. 498-503 (1-2), 150-160 (2).
Дополнительная:
- Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб, 2002. С. 21-22 (1).
- Г. Гарднер. Программа когнитивной психологии. / Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия. Под ред. М.Фаликман, В. Спиридонова. М., 2011. С. 20-24 (1).
- История зарубежной психологии. Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1986. С. 117-121 (Найссер) (1).
- Психология памяти. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 1998-2000. С. 508-546 (Аткинсон) (2).