Контрольная работа № 1 по общей психологии в группе клинической психологии состоится в четверг 24 апреля 2008 года с 15:45 до 17:15 в ауд. 908 (корпус 2).
Вопросы для подготовки к контрольной работе:
- Как соотносятся понятия «субъект», «личность», «индивид», «индивидуальность»?
- Как соотносятся понятия «субъект деятельности», «субъект природы», «субъект общества», «субъект культуры»?
- Что такое биологический индивид?
- Что такое социальный индивид?
- Что такое «физическая личность», по У.Джемсу?
- Что такое «социальная личность», по У.Джемсу?
- Что такое «духовная личность», по У.Джемсу?
- Назовите три признака развитой личности по А.Н. Леонтьеву.
- Опишите феномен «горькой конфеты». Какова внутренняя суть этого феномена?
- Поясните тезис А.Н. Леонтьева о том, что «личность рождается дважды»?
- В чем различие первого и второго рождения личности?
- Как соотносятся понятия «подход» и «теория» в психологии личности?
- Какие критерии использует В.В. Петухов для выделения основных теоретических подходов к изучению личности?
- Дайте общую характеристику диагностико-коррекционного подхода к изучению личности.
- Дайте общую характеристику конструктивно-психологического подхода к изучению личности.
- Назовите основные личностные проблемы человека.
- Назовите основные проблемы (разделы) психологии личности.
- Дайте определение способностей по Б.М. Теплову.
- Как, согласно Б.М. Теплову, соотносятся способности и прошлый опыт (знания, умения, навыки)?
- Перечислите основные аргументы сторонников врожденности способностей. В чем слабость этих аргументов?
- Перечислите основные факты, свидетельствующие в пользу возможности развития способностей.
- Опишите метод близнецов. В чем значение этого метода для психологии способностей?
- Опишите метод разлученных близнецов. Какие результаты были получены с помощью этого метода?
- Кто такие гомозиготные близнецы? Какое значение имеют опыты с ними для понимания природы способностей?
- Кто такие дизиготные близнецы? Какое значение имеют опыты с ними для понимания природы способностей?
- Каким образом можно оценить внутрипарное сходство способностей?
- Каким образом факторы среды и генотипа взаимодействуют друг с другом? Поясните на примере.
- Что такое сензитивный период в развитии способностей?
- Как соотносятся понятия «способности» и «задатки»?
- Кем впервые была разработана психометрическая шкала измерения умственных способностей?
- Что такое валидность теста? Каким образом она оценивается?
- Что такое надежность теста? Каким образом она оценивается?
- Дайте общую характеристику теста Бине-Симона?
- Что такое умственный возраст?
- Какой критерий умственной отсталости предложил А.Бине?
- Что такое IQ? Кто предложил этот параметр?
- Как, по мнению Л. Термена, показатель IQ зависит от таких факторов как возраст, уровень образования, особенности культурного опыта?
- Каким образом вычисляется коэффициент интеллекта в понимании В. Штерна, Л. Термена и Д. Векслера? В чем разница их подходов?
- Дайте общую характеристику теста Стэнфорд-Бине. Кто автор этого теста?
- Назовите базовые параметры классификации умственных способностей в теории Дж. Гилфорда.
- Перечислите виды содержания умственных способностей в теории Дж.Гилфорда.
- Перечислите виды умственных операций в теории Дж.Гилфорда.
- Перечислите виды результатов применения умственных операций в теории Дж. Гилфорда.
- Назовите не менее пяти умственных способностей, по Дж. Гилфорду.
- Приведите пример анализа элементов образов.
- Приведите пример синтеза семантических классов.
- Что такое конвергентное мышление?
- Приведите пример конвергентного мышления.
- Что такое дивергентное мышление?
- Приведите пример дивергентного мышления.
- Что такое импликация?
- Приведите пример импликации систем поведения.
- Что такое фактор G? Кто ввел это понятие?
- Что такое фактор S? Кто ввел это понятие?
- В чем состоит различие кристаллизованного и флюидного интеллекта?
- Назовите основные теории, описывающие соотношение интеллекта и креативности.
- Опишите основные результаты калифорнийского лонгитюда.
- Дайте определение темперамента по В.Д. Небылицыну.
- Перечислите основные теории темперамента (в изложении В.Д. Небылицына).
- Что такое тип высшей нервной деятельности?
- Как, по мнению, И.П. Павлова соотносятся тип высшей нервной деятельности и тип темперамента?
- Назовите основные свойства нервной системы, выделенные И.П. Павловым.
- Назовите свойства нервной системы, выделенные в работах Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына.
- Перечислите основные трудности концепции темперамента И.П. Павлова.
- Что означает «несоответствие генотипа и фенотипа» в теории темперамента И.П. Павлова? Поясните на примере.
- Что такое парциальность свойств НС?
- Какими свойствами НС, по мнению Павлова, обладает сангвиник?
- Какими свойствами НС, по мнению Павлова, обладает меланхолик?
- Используя сочетание трех свойств НС, выделенных И.П. Павловым, можно выделить 24 типа высшей нервной деятельности. Почему И.П. Павлов говорит лишь о четырех?
- Что такое индивидуальный стиль деятельности? Кто ввел это понятие?
- Какое влияние темперамент оказывает на продуктивность деятельности.
- Насколько актуальным для современной психологии является понятие типа темперамента? Дайте развернутый ответ.
Если есть желание получить краткие комментарии к предложенным вопросам, пишите в комментариях. Постараюсь ответить всем.
🔥102
1 Комментарий
admin
(28 апреля 2008 - 21:28)Результаты контрольной работы (макс. балл = 18):
Борисов Павел 9
Будник Дарья 1
Бурнашева Лейсана 13
Грамотова Дарья 13
Кельш Артем 6
Козлова Ирина 9
Кутурина Полина 11
Лютых В. 4
Мартынова Юлия 7
Орлова Дарья 12
Петракова Галина 13
Пичугина Мария 10
Прокофьева Юлия 4
Степанова Ольга 17
Терентьева Оксана 5
Хрипко Любовь 10
Щипанова 16
Яхнис Марина 6
Comments are closed.