Контрольная работа №1 будет посвящена темам с первой по четвертую. В группе клинической психологии контрольная пройдет в понедельник 21 апреля 2008 года с 14:00 до 15:30, аудитория 106 (корпус 2). Информацию о проведении контрольной работы в других группах можно узнать у преподавателей этих групп. В дополнение к ранее предложенной литературе необходимо по теме 1 посмотреть следующую литературу:
Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В.В. Нуркова. М., 2006. С. 130-134, 141-161.
Вопросы к контрольной работе:
- Назовите специфические познавательные процессы.
- Назовите универсальные («сквозные») познавательные процессы.
- В чем различие информационного и когнитивного подходов в психологии?
- Дайте определение познания, предложенное У. Найссером.
- Что такое компьютерная метафора?
- Что такое машина А.Тьюринга?
- Опишите имитационный тест А.Тьюринга.
- Что такое «китайская комната» Дж. Сирла? Какие могут быть возражения против рассуждений такого рода?
- Назовите основные блоки переработки информации, предложенные в модели памяти Д. Нормана и Н.Во.
- Назовите основные блоки переработки информации, предложенные в модели памяти Р. Аткинсона и Р. Шиффрина.
- Назовите составные части кратковременной (рабочей) памяти, выделенные А. Бэддели?
- Опишите метод частичного отчета Дж. Сперлинга.
- Опишите метод вычитания Ф.Дондерса.
- Опишите опыты по быстрому поиску в памяти С. Стернберга.
- Опишите методику экспериментов Брауна и Петерсона.
- Назовите способы хранения информации в УКП, КП и ДП.
- Укажите продолжительность хранения информации в УКП, КП и ДП.
- Назовите способы доступа к информации, хранящейся в УКП, КП и ДП.
- Назовите основные механизмы забывания в УКП, КП и ДП.
- Каков объем хранения информации в УКП?
- Каков объем хранения информации в КП?
- Что такое магическое число Дж. Миллера?
- Что такое гипотеза постоянства памяти? В чем ее слабые стороны?
- Сформулируйте принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.
- К какому блоку переработки информации относится иконическая память?
- К какому блоку переработки информации относится эхоическая память?
- К какому блоку переработки информации относится рабочая память?
- К какому блоку переработки информации относится буферная память?
- Перечислите управляющие процессы в модели памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина.
- Что такое сенсорный порог? Какие виды порогов вы знаете?
- Дайте определения понятий «сенсорный порог», «сенсорная чувствительность». Кто ввел эти понятия?
- Назовите основные методы измерения сенсорных порогов.
- Что такое «психометрическая кривая»? Какая проблема возникает в связи с формой этой кривой?
- Что такое случайная флуктуация сенсорных порогов? Чем она обусловлена?
- Назовите основные несенсорные факторы, влияющие на величину сенсорного порога.
- Назовите основные методы оценки сенсорной чувствительности, предложенные в теории обнаружения сигналов.
- Что такое «ложная тревога»? Вследствие чего она возникает, с точки зрения теории обнаружения сигналов?
- Как в теории обнаружения сигналов определяется понятие сенсорной чувствительности?
- Что такое критерий принятия решения? Назовите основные факторы, влияющие на положение критерия.
- Что такое рабочая характеристика приемника? Как с ее помощью оценить положение критерия принятия решения и величину чувствительности? Поясните на примерах.
- Сформулируйте психофизический закон Вебера-Фехнера.
- Сформулируйте психофизический закон Стивенса.
- Каковы основные допущения психофизического закона Вебера-Фехнера?
- Каковы основные отличия подходов Г.-Т. Фехнера и С. Стивенса в оценке надпороговой чувствительности?
- Опишите основные методы шкалирования ошущений, предложенные в исследованиях С. Стивенса.
- Что такое подпороговое восприятие? Приведите пример экспериментальных исследований.
- Для чего в сенсорной психофизике используют анализ Фурье?
- Что такое сенсорный оператор?
- Опишите основные предположения теории интеграции отличительных признаков. Кто автор этой теории?
- Приведите пример экспериментального исследования феномена иллюзорных соединений.
- Что такое фотопическое зрение?
- Что такое скотопическое зрение?
- Опишите эффект темновой адаптации.
- В чем заключается эффект Пуркинье?
- Опишите процедуру измерения зрительного порога в опытах Гехта (1942).
- Каковы были результаты измерения зрительного порога в опытах Гехта (1942)?
- Назовите факторы, влияющие на величину зрительного порога.
- Сформулируйте закон Рико.
- Сформулируйте закон Блоха.
- В чем состоит эффект Стайлса-Крауфорда?
- Что такое критическая частота слияния мельканий?
- Что такое апертурные цвета? Назовите их.
- Какой характеристикой не обладают апертурные цвета, но обладают цвета поверхности?
- В чем состоит явление метамерности цветов?
- Сформулируйте основные законы смешения цветов.
- Какие цвета называют основными? Перечислите условия выбора основных цветов.
- Назовите основные теории цветоощущения.
- Дайте краткую характеристику трехкомпонентной теории цветоощущения. Назовите авторов этой теории.
- Дайте краткую характеристику оппонентной теории цветоощущения. Назовите автора этой теории.
- Каким образом Джеймсон и Гурвич модифицировали классические теории цветоощущения?
- Перечислите основные монокулярные признаки удаленности и глубины.
- В чем различие монокулярных и бинокулярных признаков удаленности и глубины?
- Что такое бинокулярная диспаратность?
- Приведите хотя бы один пример иллюзий восприятия пространства, описанных Эймсом. В чем значение этих экспериментальных демонстраций?
- Дайте определение гороптера.
- Что такое зона Панума?
- Что такое случайно-точечные стереограммы?
- Каково значение экспериментов Б. Юлеша для понимания механизмов восприятия удаленности и глубины?
- Опишите систему восприятия движение глаз/голова.
- Опишите систему восприятия движения изображение/сетчатка.
- Опишите афферентную теорию восприятия движения.
- Опишите эфферентную теорию восприятия движения.
- Опишите автокинетический феномен. Каковы могут быть его возможные причины.
- Опишите основные эффекты индуцированного движения.
- Что такое кажущееся (стробоскопическое) движение? Назовите его виды.
Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Постараюсь ответить всем.
🔥174
6 Комментариев
ХХХ
(20 апреля 2008 - 14:47)Здравствуйте, Игорь Евгеньевич!
У меня есть несколько вопросов по контрольной работе. Надеюсь, вы сможете на них ответить:
1. Третий вопрос контрольной работы (2 курс). Разве информационный подход не является напрвлением когнитивного подхода? О каких различиях идет речь?
2. Восьмой вопрос контрольной работы. Что имеется ввиду? Нужно описать эксперимент или будет достаточно сказать, что китайская комната — это вариация теста Тьюринга? Какая существует критика «китайской комнаты» Дж. Сирла?
Заранее спасибо!
И.Е. Высоков
(20 апреля 2008 - 16:20)1. Когнитивный подход является дальнейшим развитием информационного. Это не одно и то же. Если совсем коротко, то информационный подход оперирует понятием «информация», а когнитивный — понятием «знание». Подробнее об этом можно почитать у Величковского (см. литературу к первой теме).
2. Ответ на этот вопрос — в учебнике Солсо:
И.Е. Высоков
(21 апреля 2008 - 21:21)Вот результаты контрольной работы для группы клинической психологии (максимальный балл = 20):
Lu
(29 апреля 2008 - 15:54)Игорь Евгеньевич, не могли Вы сказать, где можно найти ответ на вопрос №14? Что это за опыты такие? В «Когнитивной науке» Величковского говорится только о методе аддитивных факторов, но ничего об опытах нет.
Lu
(29 апреля 2008 - 17:12)Аааа, все, я нашла!))
admin
(29 апреля 2008 - 18:41)Это в контексте обсуждения механизмов кратковременной памяти, проблемы доступа к содержимому КП. У Солсо есть и у Нурковой. У Величковского тоже есть, но эти страницы, кажется, не были среди рекомендованных.
Comments are closed.