Контрольная работа №2 (2-й курс)

Контрольная работа по общей психологии на втором курсе в группе клинической психологии пройдет во вторник 3 июня 2008 года с 14:00 до 15:30 в ауд. 518. Информацию о контрольной работе в других группах можно получить у преподавателей соответствующих групп.

Вопросы к контрольной работе:

  1. Опишите феномен «застольной беседы» («вечеринки с коктейлем»).
  2. Что такое бинауральное прослушивание?
  3. Что такое дихотическое прослушивание?
  4. Опишите эксперименты К. Черри на бинауральное прослушивание.
  5. Опишите эксперименты К. Черри на дихотическое прослушивание.
  6. Что такое затенение?
  7. Какой основной вывод относительно механизмов селекции можно сделать из результатов опытов К. Черри.
  8. Назовите не менее трех фактов, свидетельствующих об ограниченной пропускной способности каналов переработки информации у человека.
  9. Опишите методику исследования расщепленного объема памяти.
  10. Нарисуйте схему потока информации, представляющую собой ранний вариант теории внимания Д. Бродбента.
  11. Что в психологии обозначают термином канал передачи информации?
  12. Какую роль в процессе переработки информации у человека, согласно Д. Бродбенту, выполняет фильтр?
  13. Какую метафору использует Д. Бродбент для описания процессов внимания.
  14. Назовите не менее трех фактов, не соответствующих предсказаниям модели ранней селекции Д. Бродбента.
  15. Что такое аттенюатор? Кто ввел это понятие?
  16. Назовите два главных отличия модели внимания А. Трейсман от модели ранней фильтрации Д. Бродбента.
  17. Назовите три процесса селекции, выделенные Д. Бродбентом.
  18. Назовите не менее двух авторов теорий поздней селекции.
  19. В чем состоит критика У. Найссера теорий внимания как фильтрации?
  20. Опишите методику селективного смотрения У. Найссера.
  21. Какие компоненты включает перцептивный цикл.
  22. Опишите методику двойной задачи Д. Канемана.
  23. Как, согласно, Д. Канеману, связаны активация организма и доступные ресурсы внимания.
  24. Что в теории Д. Канемана означает термин постоянные диспозиции?
  25. Перечислите факторы, определяющие политику распределения когнитивных усилий, согласно Д. Канеману? Какой из них является основным.
  26. Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
  27. Нарисуйте график, отражающий зависимость вкладываемых усилий (ресурсов внимания) от требований основной задачи.
  28. При каких условиях, согласно теории распределения усилий Д. Канемана, возможно полное распределение внимания.
  29. Почему при повышении трудности задачи оказывается невозможным полное распределение внимания?
  30. Как П.Я. Гальперин определял внимание?
  31. В чем состоит критика У. Найссера теории ресурсов внимания Д. Канемана?
  32. Что такое структурная интерференция?
  33. Опишите эффект Струпа.
  34. Опишите методику проигрыша-выигрыша Познера и Снайдера. 
  35. Опишите методику зрительного поиска Р. Шиффрина и У. Шнейдера.
  36. Что такое внутрикатегориальный поиск?
  37. Что такое межкатегориальный поиск?
  38. Как зависит время внутрикатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
  39. Как зависит время межкатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
  40. Какие когнитивные процессы называются базовыми?
  41. Какие когнитивные процессы называются стратегическими?
  42. Как соотносятся базовые и стратегические когнитивные процессы. При ответе используйте не менее пяти критериев.
  43. Назовите четыре правила аналитической интроспекции.
  44. Сформулируйте гипотезу суммации (констант).
  45. В каких теориях восприятия важным фактором формирования перцептивного образа является прошлый опыт?
  46. Перечислите не менее четырех законов перцептивной организации, предложенных в гештальтпсихологии.
  47. Дайте определение хорошей формы.
  48. Что такое стимулы высшего порядка? Приведите не менее двух примеров.
  49. Почему теория восприятия Г. Гельмгольца называется теорией бессознательных умозаключений?
  50. Что такое перцептивные категории?
  51. Приведите пример, указывающий на связь восприятия и мотивационных процессов.
  52. Что такое перцептивная готовность?
  53. Каким образом строится перцептивный образ согласно теории перцептивных гипотез Грегори?
  54. Что такое перцептивные гипотезы?
  55. Что такое систематические перцептивные искажения? Назовите их виды.
  56. Как, согласно Дж. Гибсону, соотносятся понятия видимый мир и видимое поле?
  57. Что такое объемлющий оптический строй? Кто ввел это понятие.
  58. Что такое градиент текстуры? Нарисуйте поясняющую схему.
  59. Что такое телесный угол? Нарисуйте поясняющую схему.
  60. Что такое зрительные инварианты?
  61. Перечислите виды зрительных инвариант.
  62. В чем, по мнению Дж. Гибсона, состоит главное отличие его подхода от подходов других исследователей восприятия.
  63. Назовите три уровня построения перцептивного образа, описанных в информационной теории Д. Марра.
  64. Как Г. Эббингауз определяет память?
  65. Перечислите методы исследования памяти, которые называет Г. Эббингауз.
  66. Изобразите кривую забывания Г. Эббингауза.
  67. Приведите формулу подсчета коэффициента сбережения.
  68. Что такое позиционные эффекты запоминании?
  69. Какой эффект запоминания называют эффектом отрицательной недавности? В каком случает он встречается?
  70. Сформулируйте законы Йоста.
  71. В чем, согласно П. Жане, заключается отличие памяти от реминисценций?
  72. В чем различие подходов Ф. Бартлетта и Г. Эббингауза к изучению памяти?
  73. Опишите метод сериального эксперимента. Кто автор этого метода?
  74. Назовите уровни переработки информации, постулированные в теории Ф. Крейка и Г. Локхарта.
  75. Какой уровень переработки информации исследовался в работах Роджерса, Куипера и Киркера?
  76. Как понимается память в теории уровней переработки информации?
  77. Каким образом объясняются феномены кратковременной памяти в теории уровней переработки?
  78. Каким образом мотивы деятельности могут определять содержание непроизвольной памяти?
  79. В чем, согласно А.А. Смирнову, состоит отличие непроизвольного запоминания от случайного?
  80. В опытах П.И. Зинченко испытуемые подбирали слова по случайным, конкретным и логическим признакам. В каком случае уровень непроизвольного запоминания слов был наивысшим?
🔥132

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

1 Комментарий

  • Результаты контрольной работы в группе клинической психологии:

    1. Коротич Василий — 13
    2. Чучаева Настя — 9
    3. Самоделкина Настя — 5
    4. Зелепукина Анастасия — 8
    5. Быкова Анна — 15
    6. Челышева Катя — 3
    7. Горелова Анна — 7
    8. Девяткина Саша — 8
    9. Денисюк Юлия — 11
    10. Азеркович Евгения — 11
    11. Руковишникова Екатерина — 10

Comments are closed.