Контрольная работа по общей психологии на втором курсе в группе клинической психологии пройдет во вторник 3 июня 2008 года с 14:00 до 15:30 в ауд. 518. Информацию о контрольной работе в других группах можно получить у преподавателей соответствующих групп.
Вопросы к контрольной работе:
- Опишите феномен «застольной беседы» («вечеринки с коктейлем»).
- Что такое бинауральное прослушивание?
- Что такое дихотическое прослушивание?
- Опишите эксперименты К. Черри на бинауральное прослушивание.
- Опишите эксперименты К. Черри на дихотическое прослушивание.
- Что такое затенение?
- Какой основной вывод относительно механизмов селекции можно сделать из результатов опытов К. Черри.
- Назовите не менее трех фактов, свидетельствующих об ограниченной пропускной способности каналов переработки информации у человека.
- Опишите методику исследования расщепленного объема памяти.
- Нарисуйте схему потока информации, представляющую собой ранний вариант теории внимания Д. Бродбента.
- Что в психологии обозначают термином канал передачи информации?
- Какую роль в процессе переработки информации у человека, согласно Д. Бродбенту, выполняет фильтр?
- Какую метафору использует Д. Бродбент для описания процессов внимания.
- Назовите не менее трех фактов, не соответствующих предсказаниям модели ранней селекции Д. Бродбента.
- Что такое аттенюатор? Кто ввел это понятие?
- Назовите два главных отличия модели внимания А. Трейсман от модели ранней фильтрации Д. Бродбента.
- Назовите три процесса селекции, выделенные Д. Бродбентом.
- Назовите не менее двух авторов теорий поздней селекции.
- В чем состоит критика У. Найссера теорий внимания как фильтрации?
- Опишите методику селективного смотрения У. Найссера.
- Какие компоненты включает перцептивный цикл.
- Опишите методику двойной задачи Д. Канемана.
- Как, согласно, Д. Канеману, связаны активация организма и доступные ресурсы внимания.
- Что в теории Д. Канемана означает термин постоянные диспозиции?
- Перечислите факторы, определяющие политику распределения когнитивных усилий, согласно Д. Канеману? Какой из них является основным.
- Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
- Нарисуйте график, отражающий зависимость вкладываемых усилий (ресурсов внимания) от требований основной задачи.
- При каких условиях, согласно теории распределения усилий Д. Канемана, возможно полное распределение внимания.
- Почему при повышении трудности задачи оказывается невозможным полное распределение внимания?
- Как П.Я. Гальперин определял внимание?
- В чем состоит критика У. Найссера теории ресурсов внимания Д. Канемана?
- Что такое структурная интерференция?
- Опишите эффект Струпа.
- Опишите методику проигрыша-выигрыша Познера и Снайдера.
- Опишите методику зрительного поиска Р. Шиффрина и У. Шнейдера.
- Что такое внутрикатегориальный поиск?
- Что такое межкатегориальный поиск?
- Как зависит время внутрикатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
- Как зависит время межкатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
- Какие когнитивные процессы называются базовыми?
- Какие когнитивные процессы называются стратегическими?
- Как соотносятся базовые и стратегические когнитивные процессы. При ответе используйте не менее пяти критериев.
- Назовите четыре правила аналитической интроспекции.
- Сформулируйте гипотезу суммации (констант).
- В каких теориях восприятия важным фактором формирования перцептивного образа является прошлый опыт?
- Перечислите не менее четырех законов перцептивной организации, предложенных в гештальтпсихологии.
- Дайте определение хорошей формы.
- Что такое стимулы высшего порядка? Приведите не менее двух примеров.
- Почему теория восприятия Г. Гельмгольца называется теорией бессознательных умозаключений?
- Что такое перцептивные категории?
- Приведите пример, указывающий на связь восприятия и мотивационных процессов.
- Что такое перцептивная готовность?
- Каким образом строится перцептивный образ согласно теории перцептивных гипотез Грегори?
- Что такое перцептивные гипотезы?
- Что такое систематические перцептивные искажения? Назовите их виды.
- Как, согласно Дж. Гибсону, соотносятся понятия видимый мир и видимое поле?
- Что такое объемлющий оптический строй? Кто ввел это понятие.
- Что такое градиент текстуры? Нарисуйте поясняющую схему.
- Что такое телесный угол? Нарисуйте поясняющую схему.
- Что такое зрительные инварианты?
- Перечислите виды зрительных инвариант.
- В чем, по мнению Дж. Гибсона, состоит главное отличие его подхода от подходов других исследователей восприятия.
- Назовите три уровня построения перцептивного образа, описанных в информационной теории Д. Марра.
- Как Г. Эббингауз определяет память?
- Перечислите методы исследования памяти, которые называет Г. Эббингауз.
- Изобразите кривую забывания Г. Эббингауза.
- Приведите формулу подсчета коэффициента сбережения.
- Что такое позиционные эффекты запоминании?
- Какой эффект запоминания называют эффектом отрицательной недавности? В каком случает он встречается?
- Сформулируйте законы Йоста.
- В чем, согласно П. Жане, заключается отличие памяти от реминисценций?
- В чем различие подходов Ф. Бартлетта и Г. Эббингауза к изучению памяти?
- Опишите метод сериального эксперимента. Кто автор этого метода?
- Назовите уровни переработки информации, постулированные в теории Ф. Крейка и Г. Локхарта.
- Какой уровень переработки информации исследовался в работах Роджерса, Куипера и Киркера?
- Как понимается память в теории уровней переработки информации?
- Каким образом объясняются феномены кратковременной памяти в теории уровней переработки?
- Каким образом мотивы деятельности могут определять содержание непроизвольной памяти?
- В чем, согласно А.А. Смирнову, состоит отличие непроизвольного запоминания от случайного?
- В опытах П.И. Зинченко испытуемые подбирали слова по случайным, конкретным и логическим признакам. В каком случае уровень непроизвольного запоминания слов был наивысшим?
1 Комментарий
admin
(8 июня 2008 - 20:42)Результаты контрольной работы в группе клинической психологии:
1. Коротич Василий — 13
2. Чучаева Настя — 9
3. Самоделкина Настя — 5
4. Зелепукина Анастасия — 8
5. Быкова Анна — 15
6. Челышева Катя — 3
7. Горелова Анна — 7
8. Девяткина Саша — 8
9. Денисюк Юлия — 11
10. Азеркович Евгения — 11
11. Руковишникова Екатерина — 10
Comments are closed.