Контрольная работа №3 по психологии познания 3 июня 2013 года

3 июня 2013 года состоится третья контрольная работа по психологии познания на первом курсе. На контрольную работу выносятся темы: кратковременная (рабочая) память, сенсорная селекция, селективная установка, внимание и действие, общая характеристика долговременной памяти. Как обычно, на контрольной работе нужно будет ответить на 15 вопросов. За каждый правильный и полный ответ на каждый вопрос студент получает 1 балл.

Также на второй паре занятий можно будет переписать одну из двух предыдущих контрольных работ, повысив таким образом свой текущий рейтинг.

Для успешного написания контрольной работы №3 необходимо знание следующих тем:

  • кодирование в кратковременной памяти
  • роль повторений в кратковременной памяти
  • понятие рабочей памяти А. Бэддели
  • структура рабочей памяти
  • проблема объёма кратковременной памяти
  • забывание в кратковременной памяти
  • эксперименты Петерсона и Петерсон (1959)
  • исследования быстрого поиска в кратковременной памяти
  • эксперименты К. Черри
  • методика исследования расщепленного внимания
  • метафора фильтра в исследования внимания
  • модели ранней и поздней селекции
  • понятие аттенюатора
  • эксперименты на селективное чтение и селективное смотрение
  • парадигма селективной установки
  • метафора прожектора в исследованиях внимания
  • методика подсказки в исследованиях экзогенного и эндогенного внимания
  • премоторные теории внимания
  • динамические характеристики зрительного внимания
  • статические характеристики зрительного внимания
  • исследования настройки внимания
  • метафора трансфокатора в исследованиях внимания
  • теория усилий Д. Канемана
  • связь внимания и практики
  • эффект Струпа
  • исследования сложного поиска Шиффрина и Шнейдера
  • Когнитивные автоматизмы и процессы сознательного контроля: критерии различий
  • организация долговременной памяти
  • декларативная и процедурная память
  • семантическая и эпизодическая память
  • сверхдолговременная память
  • гипотеза постоянства памяти и ее оценка
  • теории забывания в долговременной памяти

Вот некоторые из общего списка в 75 вопросов, которые выносятся на контрольную работу:

  1. Назовите способы доступа к информации,  хранящейся в КП.
  2. Опишите методику экспериментов Л.  Петерсона и М. Петерсон.
  3. Что такое дихотическое прослушивание?
  4. Нарисуйте схему потока информации, представляющую собой ранний вариант теории внимания Д. Бродбента.
  5. Назовите два главных отличия модели внимания А. Трейсман от модели ранней фильтрации Д. Бродбента.
  6. Какие компоненты включает перцептивный цикл.
  7. Опишите методику подсказки М. Познера. Назовите ее основные модификации.
  8. Опишите феномен «торможения возврата».
  9. Каковы основные результаты исследований настройки внимания в экспериментах Д. Лабержа
  10. Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
  11. Приведите любой пример влияния практики на процессы внимания.
  12. Назовите три вида сознания, выделенные Э. Тулвингом.

 

🔥79

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук