3 июня 2013 года состоится третья контрольная работа по психологии познания на первом курсе. На контрольную работу выносятся темы: кратковременная (рабочая) память, сенсорная селекция, селективная установка, внимание и действие, общая характеристика долговременной памяти. Как обычно, на контрольной работе нужно будет ответить на 15 вопросов. За каждый правильный и полный ответ на каждый вопрос студент получает 1 балл.
Также на второй паре занятий можно будет переписать одну из двух предыдущих контрольных работ, повысив таким образом свой текущий рейтинг.
Для успешного написания контрольной работы №3 необходимо знание следующих тем:
- кодирование в кратковременной памяти
- роль повторений в кратковременной памяти
- понятие рабочей памяти А. Бэддели
- структура рабочей памяти
- проблема объёма кратковременной памяти
- забывание в кратковременной памяти
- эксперименты Петерсона и Петерсон (1959)
- исследования быстрого поиска в кратковременной памяти
- эксперименты К. Черри
- методика исследования расщепленного внимания
- метафора фильтра в исследования внимания
- модели ранней и поздней селекции
- понятие аттенюатора
- эксперименты на селективное чтение и селективное смотрение
- парадигма селективной установки
- метафора прожектора в исследованиях внимания
- методика подсказки в исследованиях экзогенного и эндогенного внимания
- премоторные теории внимания
- динамические характеристики зрительного внимания
- статические характеристики зрительного внимания
- исследования настройки внимания
- метафора трансфокатора в исследованиях внимания
- теория усилий Д. Канемана
- связь внимания и практики
- эффект Струпа
- исследования сложного поиска Шиффрина и Шнейдера
- Когнитивные автоматизмы и процессы сознательного контроля: критерии различий
- организация долговременной памяти
- декларативная и процедурная память
- семантическая и эпизодическая память
- сверхдолговременная память
- гипотеза постоянства памяти и ее оценка
- теории забывания в долговременной памяти
Вот некоторые из общего списка в 75 вопросов, которые выносятся на контрольную работу:
- Назовите способы доступа к информации, хранящейся в КП.
- Опишите методику экспериментов Л. Петерсона и М. Петерсон.
- Что такое дихотическое прослушивание?
- Нарисуйте схему потока информации, представляющую собой ранний вариант теории внимания Д. Бродбента.
- Назовите два главных отличия модели внимания А. Трейсман от модели ранней фильтрации Д. Бродбента.
- Какие компоненты включает перцептивный цикл.
- Опишите методику подсказки М. Познера. Назовите ее основные модификации.
- Опишите феномен «торможения возврата».
- Каковы основные результаты исследований настройки внимания в экспериментах Д. Лабержа
- Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
- Приведите любой пример влияния практики на процессы внимания.
- Назовите три вида сознания, выделенные Э. Тулвингом.
🔥79