Контрольная работа №1 по общей психологии (бакалавриат)

Первая контрольная работа по общей психологии на первом курсе (программа подготовки бакалавров) состоится 12 марта 2012. Начало контрольной работы в 15:45. Аудитория 606 (второй корпус).

Контрольная работа проводится письменно по темам «Человек как субъект деятельности», «Способности и задатки». Для успешного выполнения контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • Понятие субъекта и его характеристики;
  • Различение природного, социального и культурного субъектов (по В.В. Петухову);
  • Различие понятий индивид, личность, индивидуальность (по А.Н. Леонтьеву);
  • Общее представление о трех личностях у У. Джемса;
  • Общее представление о трех частях личности у З. Фрейда;
  • Различие принципов и подходов в исследовании личности;
  • Два подхода к исследованию личности и критерии их выделения (по В.В. Петухову);
  • Определение способностей по  Б.М. Теплову;
  • Аргументы в пользу врожденности и формируемости способностей;
  • Общее представление о близнецовом методе и его разновидностях;
  • Понятие сензитивного периода;
  • Общая характеристика истории создания тестов интеллекта (Бине-Симон, Стэнфорд-Бине, Векслер);
  • Понятия валидности, надежности теста, тестовой нормы;
  • Модель интеллекта Дж. Гилфорда;
  • Соотношение интеллекта и креативности;
  • Различие тестов на интеллект и креативность;
  • Основные подходы к исследованию креативности.

Каждому студенту будут заданы 20 коротких вопросов. За правильный ответ на каждый вопрос студент получает по одному баллу. Максимально возможное количество баллов за контрольную работу равно 20. Вот некоторые из возможных вопросов контрольной работы:

  • Назовите три свойства субъекта.
  • Как соотносятся понятия природного, социального и культурного субъекта. Поясните свой ответ с помощью рисунка.
  • Что У. Джемс относил к физической личности?
  • Перечислите основные критерии, которые использует В.В. Петухов при сопоставлении, структурного и функционального подходов к изучению индивидуальности (личности).
  • Что такое психокоррекция? При каком понимании личности она возможна?
  • Дайте определение способностей, по Б.М. Теплову.
  • Приведите не менее трех аргументов в пользу формируемости способностей.
  • Что такое надежности теста?
  • Как понимал умственную отсталость А. Бине?
  • Что такое фактор g?
  • Перечислите 5 видов умственных операций, которые выделяет Дж. Гилфорд.
  • Опишите кратко метод близнецов, используемый в психогенетике.
  • Что такое флюидный интеллект?
  • Какие показатели креативности использует Э. Торранс?
🔥419

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук