Как уже сообщалось, на семинаре 12.12.08 нас ожидает небольшая контрольная работа по пройденному материалу. Эта работа носит неофициальный характер. Тем не менее, ее результаты будут учитываться при оценке активности студентов на семинарских занятиях. На контрольной работе необходимо будет в течение 15 минут ответить на три вопроса, которые будут случайным образом подбираться из следующего списка:
- Перечислите явления, относящиеся к классу неосознаваемых механизмов сознательных действий (по Гиппенрейтер). Дайте короткие пояснения каждому из них.
- Чем различаются автоматические и автоматизированные действия (по Гиппенрейтер)?
- К какому классу неосознаваемых явлений, согласно Гиппенрейтер, относятся явления, открытые и изученные Фрейдом? Обоснуйте свой ответ.
- Назовите 3 основные формы проявления бессознательного по Фрейду.
- Чем бессознательные представления, по Фрейду, отличаются от предсознательных?
- Приведите и поясните пример любого случая, относящегося к психопатологии обыденной жизни.
- Чем коллективное бессознательное отличается от индивидуального бессознательного?
- Что такое ассимилятивная и контрастная установка?
- Опишите процедуру любого из опытов Узнадзе на изучение установки, кроме эксперимента с шарами.
- Как объясняет явление установки «теория обманутого ожидания»?
- С помощью какого опыта Узнадзе доказывал, что описанное им явление установки носит бессознательный характер?
- Дайте характеристику надсознательных процессов (Гиппенрейтер).
- Приведите примеры гештальтфеноменов (не менее 3).
- Какими свойствами, по Келеру, обладает «фигура» в отличие от «фона»?
- Чем отличаются, по Келеру, «хорошие» и «плохие» ошибки.
- Что такое инсайт?
- Сформулируйте предмет и область изучения когнитивной психологии (Солсо).
- Что такое кодирование информации?
- Какие факторы способствовали возникновению и развитию когнитивной психологии (по Солсо)?
- Кто автор термина «когнитивная психология»?
- В чем состоит принцип единства сознания идеятельности? Кто его выдвинул?
- Дайте определение деятельности по Леонтьеву.
- Опишите структуру деятельности по Леонтьеву
- Что такое действие по Леонтьеву?
- Чем отличается деятельность от действия по Леонтьеву?
- Какую роль в деятельности играют психофизиологические механизмы?
- Что такое потребность по Леонтьеву?
- Как возникают мотивы деятельности по Леонтьеву?
- Что такое мотив по Леонтьеву?
- Что отличает одну деятельность от другой?
- В каких случаях действия становятся операциями?
- Что такое цель по Леонтьеву?
- Поясните такое свойство деятельности как неаддитивность.
1 Комментарий
admin
(18 декабря 2008 - 14:53)Результаты контрольной работы (максимальный балл = 3):
Сурмава Георгий — 2;
Щелина Светлана — 1;
Саакян Ксюша — 2;
Балашова Лена — 1;
Шагинян София — 2;
Папаримова Анна — 3;
Радчиков Олег — 1;
Вишнякова Д. — 0;
Зенкова Мария — 3;
Алимова Юлия — 3;
Фозилова З.Т. — 2.
Comments are closed.