Как уже было объявлено ранее, перед семинаром 17 марта нас ожидает небольшая контрольная работа. Работа носит неофициальный характер, но ее результаты будут учитываться при оценке работы в течение семестра.
Необходимо будет в течение 10 минут ответить на два вопроса из следующего списка:
- Почему построение сложного движения нельзя объяснить на основе принципа рефлекторной дуги?
- В чем состоит принцип сенсорных коррекций (по Н.А. Бернштейну)?
- Перечислите силы, которые необходимо учитывать при построении движения?
- Почему в результате сухотки спинного мозга движения оказываются полностью расстроенными?
- Нарисуйте схему рефлекторного кольца по Н.А. Бернштейну?
- В чем функция такого блока рефлекторного кольца, как блок перешифровки?
- В чем функция такого блока рефлекторного кольца, как задающий прибор?
- В чем функция такого блока рефлекторного кольца, как прибор сличения?
- Что такое программа построения движения (по Н.А. Бернштейну)?
- Охарактеризуйте движение, организованное на уровне А.
- Охарактеризуйте движение, организованное на уровне В.
- Охарактеризуйте движение, организованное на уровне С.
- Охарактеризуйте движение, организованное на уровне D.
- Каким образом можно организовать построение одного и того же движения на разных ведущих уровнях? Приведите пример.
- Что происходит с формируемым движением на таком этапе построения двигательного навыка, как первичное ознакомление с движением?
- Что такое фонотека по Бернштейну?
- Что происходит с формируемым движением на таком этапе построения двигательного навыка, как его автоматизация?
- Как соотносятся принцип активности и принцип реактивности?
- Сформулируйте психофизическую проблему.
- Сформулируйте психофизиологическую проблему.
- Назовите классические варианты решения психофизической проблемы и их авторов.
- К каким методологическим трудностям ведет принятие точки зрения психофизического взаимодействия (по Ю.Б. Гиппенрейтер)?
- Как решают проблему локализации психических функций А.Р. Лурия?
- К каким методологическим трудностям ведет принятие точки зрения психофизического параллелизма (по Ю.Б. Гиппенрейтер)?
- Приведите пример компенсации мозговых поражений за счет системного строения психической функции (А.Р. Лурия).
- Как решают проблему локализации психических функций сторонники «узкого локализационизма»?
1 Комментарий
admin
(22 марта 2009 - 13:03)Результаты контрольной работы (максимальный балл = 4):
Радчиков Олег 3;
Балашова Лена 4;
Шарыпова 4;
Саакян Ксюша 4;
Алимова Юлия 4;
Зенкова Мария 4;
Папаримова Анна 4;
Третьякова А.С. 2;
Щелина Светлана 3.
Comments are closed.