18 марта 2011 года в рамках семинарского занятия состоится первая контрольная работа по общей психологии на втором курсе.
Контрольная работа будет проводиться по темам № 1 — 4 в письменной форме. Каждому студенту будет задан 21 короткий вопрос. Максимальный балл за контрольную работу — 20, т.е. вы можете набрать максимальное количество баллов, даже не ответив или дав неверный ответ на один из вопросов.
Для успешного написания контрольной работы необходимо знать:
- Различия методологии изучения человека как субъекта деятельности и как субъекта познания
- Классическая и современная традиции исследования познания в психологии.
- Представление о познании в современной психологии.
- Компьютерная метафора. «Машина Тьюринга». Тест Тьюринга. «Китайская комната».
- Вычислительный подход и когнитивная наука.
- Блоки переработки информации.
- Аргументы в пользу выделения первичной и вторичной памяти.
- Модель памяти Д. Нормана и Н. Во.
- Многокомпонентная модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина.
- Сенсорные регистры: характеристика процессов кодирования и методы исследования.
- Методика частичного отчета.
- Объем и длительность хранения информации в ультра-кратковременной памяти.
- Классический структурализм и гештальтпсихология восприятия.
- Закономерности простого зрительного поиска (эксперимент Шифрина и Гарднера, 1972).
- Параллельная и последовательная переработка информации.
- Теория интеграции отличительных признаков (А. Трейсман).
- Явление иллюзорных соединений сенсорных признаков.
- Эффекты маскировки и ее виды.
- Основные понятия сенсорной психофизики.
- Абсолютный и разностный пороги.
- Основные положения теории обнаружения сигнала.
- Проблема подпорогового восприятия.
- Измерение надпороговых ощущений (подходы Фехнера и Стивенса).
- Логарифмический закон Вебера-Фехнера.
- Степенной закон Стивенса.
- Одновременный контраст.
- Теорема Фурье (ее значение для психологии восприятия).
- Понятие психофизического оператора.
- Скотопическое и фотопическое зрение.
- Темновая адаптация.
- Эффект Пуркинье.
- Опыты Гехта с соавторами (1942) по оценке абсолютного светового порога.
- Факторы, влияющие на абсолютный световой порог.
- Критическая частота слияния мельканий.
- Физика и психофизика цвета.
- Основные субъективные характеристики цвета и их объективные корреляты.
- Предметный и апертурный цвета.
- Метамеризм. Проблема константности восприятия цвета.
- Законы смешения цветов.
- Теории цветоощущения.
- Аномалии восприятии цвета.
Вот несколько вопросов из общего списка в 84 вопроса:
- В чем заключается различие подходов к исследованию человека как субъекта деятельности и субъекта познания?
- Почему изучение интеллектуальных способностей не относится к предмету психологии познания?
- Дайте определение познания, предложенное У. Найссером.
- Опишите методику простого зрительного поиска, использовавшуюся в эксперименте Шифрина и Гарднера (1972).
- Каковы основные результаты, полученные в эксперименте Шифрина и Гарднера (1972) по исследованию простого зрительного поиска?
- Какие выводы можно сделать из результатов эксперимента Шифрина и Гарднера (1972) по исследованию простого зрительного поиска?
- Сформулируйте психофизический закон Вебера-Фехнера.
- Сформулируйте психофизический закон Стивенса.
- Каковы основные допущения психофизического закона Вебера-Фехнера?
- Каковы основные отличия подходов Г. Фехнера и С. Стивенса в оценке надпороговой чувствительности?
4 Комментария
Alexander Stepanov
(12 марта 2011 - 21:21)Игорь Евгеньевич, а во сколько баллов К/Р оценивается?
ИВ
(13 марта 2011 - 17:25)20 баллов, по одному баллу за каждый правильный ответ. Ели вы ответите правильно на 21 вопрос, все равно получите 20 баллов.
Кирьянова Дарья
(25 марта 2011 - 21:27)Игорь Евгеньевич, добрый вечер!
Я сегодня не была в институте, т.к. болею, хотелось бы узнать- как можно узнать результаты за контрольную работу?
ИВ
(26 марта 2011 - 00:10)Результаты контрольной № 1 по ОП в группах Л.Г. Кравцова http://bit.ly/en9gez
Comments are closed.