10 декабря 2019 года состоится вторая контрольная работа по курсу «Язык и мышление«. Каждому студенту будут заданы 30 коротких вопросов. За каждый правильный и полный ответ будет начислено по два балла, за неполный правильный ответ — один балл. Всего можно будет дополнительно набрать до 30 баллов. Они будут добавлены к уже имеющимся.
Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:
- Значение в глобальных когнитивных моделях (HAM, ACT, ACT-R, LNR);
- Представление о значении в теории перцептивных символов Барсалу;
- Формирование искусственных понятий как метод исследования речевого мышления;
- Функциональные эквиваленты понятий (Выготский, Сахаров);
- Стратегии формирования искусственных понятий (Брунер, Гудноу, Остин);
- Индуктивные рассуждения, априорная, апостериорная, условная вероятности;
- Эвристика репрезентативности в индуктивном выводе;
- Эффект рамки;
- Дедуктивные рассуждения;
- Условный вывод, modus tollens и modus ponens;
- Ошибки подтверждения антецедента и опровержения консеквента;
- Задача выбора Уэйзона и ее разрешение;
- Безусловные силлогизмы, эффект фигуры;
- Понятие ментальной модели;
- Образы и мышление, радикальная и пропозициональная теории образов;
- Теория двойного кодирования Пайвио;
- Роль образов в процессах мышления, соотношение образного и речевого мышления.
Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:
- Что такое система продукций в глобальных когнитивных моделях?
- Что такое перцептивные символы?
- Перечислите виды мышления в комплексах по Выготскому и Сахарову.
- Опишите стратегию сканирования по Брунеру, Гудноу и Остину. В чем ее неэффективность?
- Опишите задачу выбора Уэйзона.
- Приведите один пример эффективного использования образов в процессах мышления.