Контрольная работа №2 по общей психологии (2-й курс)

На следующей неделе должна состоятся вторая контрольная работа по общей психологии на втором курсе. Точную дату контрольной работы уточняйте у преподавателей, ведущих семинарские занятия.

Работа будет проходить в письменной форме. Каждому студенту необходимо будет ответить на 20 коротких вопросов. Максимальный балл за контрольную работу – 20.

Основные вопросы, которые необходимо знать:

  • Проблема восприятия третьего измерения. Нативизм и эмпиризм.
  • Признаки удаленности и глубины. Классификация зрительных признаков удаленности.
  • Монокулярные признаки удаленности и глубины.
  • Бинокулярный параллакс. Гороптер. Зона Панума.
  • Бинокулярная диспаратность как стимул для стереопсиса.
  • Бинокулярное соревнование.
  • Фузия
  • Случайно-точечные стереограммы Б. Юлеша и их значение для понимания механизмов стереоскопического зрения.
  • Восприятие движения и проблема стабильности видимого мира.
  • Теории восприятия реального движения.
  • Экологический подход к проблеме восприятия движения.
  • Исследования биологического движения.
  • Иллюзии движения и их виды.
  • Экологический подход к зрительному восприятию.
  • Роль мотивации и когнитивных ожиданий в процессах восприятия.
  • Восприятие как процесс категоризации. Перцептивные категории и перцептивная готовность.
  • Метод систематических перцептивных искажений и его значение для психологии восприятия.
  • Информационный подход к восприятию Д.Марра.
  • Кодирование информации в кратковременной памяти. Модель рабочей памяти А. Бэддели.
  • Проблема объема кратковременной памяти.
  • Длительность хранения информации в кратковременной памяти. Исследования М. Петерсон и Л. Петерсона.
  • Забывание в кратковременной памяти: теории интерференции и угасания.
  • Поиск в кратковременной памяти. Опыты С. Стернберга.
  • Феномен «вечеринки с коктейлем».
  • Экспериментальные исследования К. Черри (1953).
  • Методика бинаурального и дихотического прослушивания.
  • Внимание как фильтр в каналах переработки информации.
  • Методика расщепленного объема внимания.
  • Проблема локализации фильтра.
  • Модель Э. Трейсман.
  • Селективное чтение и селективное смотрение.
  • Перцептивный цикл.
  • Методика подсказки и ее модификации.
  • Феномен «торможения возврата».
  • Динамические характеристики зрительного внимания: основные экспериментальные результаты.
  • Премоторные теории внимания.
  • Статические характеристики зрительного внимания.
  • Методика фланговой задачи.
  • Законы перцептивной организации и настройка внимания.
  • Метафора трансфокатора.

Вот некоторые из общего списка  вопросов:

  1. Перечислите основные монокулярные признаки удаленности и глубины.
  2. Дайте определение гороптера.
  3. Что такое биологическое движение?
  4. Что такое магическое число Дж. Миллера?
  5. Что такое дихотическое прослушивание?
  6. Что такое аттенюатор? Кто ввел это понятие?
  7. Опишите методику подсказки М. Познера.
  8. Будет ли проявляться эффект центральной подсказки, если вероятность правильной подсказки уменьшить до случайного (50%-ого) уровня?
🔥242

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

3 Комментария

  • Здравствуйте, поскажите, пожалуйста, где подробнее посмотреть методику подсказки познера, фланговую задачу, оптический градиегт, виды инвариант, исследвания лаберж и навон. И своими словами пояснить фланговую, подсказки познера, если не сложно:-)

    • Все это подробно описано в учебнике Фаликман: Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 4. Внимание. / М.В. Фаликман. М., 2006. С. 234-261.

  • Спасибо, совсем, заучилась ищу у гусева и шиффмана.

Comments are closed.