На следующей неделе должна состоятся вторая контрольная работа по общей психологии на втором курсе. Точную дату контрольной работы уточняйте у преподавателей, ведущих семинарские занятия.
Работа будет проходить в письменной форме. Каждому студенту необходимо будет ответить на 20 коротких вопросов. Максимальный балл за контрольную работу – 20.
Основные вопросы, которые необходимо знать:
- Проблема восприятия третьего измерения. Нативизм и эмпиризм.
- Признаки удаленности и глубины. Классификация зрительных признаков удаленности.
- Монокулярные признаки удаленности и глубины.
- Бинокулярный параллакс. Гороптер. Зона Панума.
- Бинокулярная диспаратность как стимул для стереопсиса.
- Бинокулярное соревнование.
- Фузия
- Случайно-точечные стереограммы Б. Юлеша и их значение для понимания механизмов стереоскопического зрения.
- Восприятие движения и проблема стабильности видимого мира.
- Теории восприятия реального движения.
- Экологический подход к проблеме восприятия движения.
- Исследования биологического движения.
- Иллюзии движения и их виды.
- Экологический подход к зрительному восприятию.
- Роль мотивации и когнитивных ожиданий в процессах восприятия.
- Восприятие как процесс категоризации. Перцептивные категории и перцептивная готовность.
- Метод систематических перцептивных искажений и его значение для психологии восприятия.
- Информационный подход к восприятию Д.Марра.
- Кодирование информации в кратковременной памяти. Модель рабочей памяти А. Бэддели.
- Проблема объема кратковременной памяти.
- Длительность хранения информации в кратковременной памяти. Исследования М. Петерсон и Л. Петерсона.
- Забывание в кратковременной памяти: теории интерференции и угасания.
- Поиск в кратковременной памяти. Опыты С. Стернберга.
- Феномен «вечеринки с коктейлем».
- Экспериментальные исследования К. Черри (1953).
- Методика бинаурального и дихотического прослушивания.
- Внимание как фильтр в каналах переработки информации.
- Методика расщепленного объема внимания.
- Проблема локализации фильтра.
- Модель Э. Трейсман.
- Селективное чтение и селективное смотрение.
- Перцептивный цикл.
- Методика подсказки и ее модификации.
- Феномен «торможения возврата».
- Динамические характеристики зрительного внимания: основные экспериментальные результаты.
- Премоторные теории внимания.
- Статические характеристики зрительного внимания.
- Методика фланговой задачи.
- Законы перцептивной организации и настройка внимания.
- Метафора трансфокатора.
Вот некоторые из общего списка вопросов:
- Перечислите основные монокулярные признаки удаленности и глубины.
- Дайте определение гороптера.
- Что такое биологическое движение?
- Что такое магическое число Дж. Миллера?
- Что такое дихотическое прослушивание?
- Что такое аттенюатор? Кто ввел это понятие?
- Опишите методику подсказки М. Познера.
- Будет ли проявляться эффект центральной подсказки, если вероятность правильной подсказки уменьшить до случайного (50%-ого) уровня?
3 Комментария
Вика
(28 мая 2012 - 10:12)Здравствуйте, поскажите, пожалуйста, где подробнее посмотреть методику подсказки познера, фланговую задачу, оптический градиегт, виды инвариант, исследвания лаберж и навон. И своими словами пояснить фланговую, подсказки познера, если не сложно:-)
ИВ
(28 мая 2012 - 10:38)Все это подробно описано в учебнике Фаликман: Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 4. Внимание. / М.В. Фаликман. М., 2006. С. 234-261.
Вика
(28 мая 2012 - 11:06)Спасибо, совсем, заучилась ищу у гусева и шиффмана.
Comments are closed.