В понедельник 14 марта 2016 года состоится первая в этом семестре контрольная работа по общей психологии на первом курсе отделения второго высшего образования. Работа будет проходить как обычно в письменной форме. Каждому студенту будут заданы по 15 коротких вопросов по темам «Субъект деятельности» и «Способности и задатки». За каждый полный правильный ответ студент получает два балла, за неполный правильный ответ — один балл.
Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:
- понятие субъекта и его свойства
- субъект деятельности и субъект познания
- субъект природы, субъект общества и субъект культуры (по В.В. Петухову)
- три части личности по У. Джемсу и по З. Фрейду
- два подхода к исследованию личности по В.В. Петухову
- психологические факты и психологические артефакты
- понятие способностей
- соотношение способностей и задатков
- аргументы в пользу врождённости и формируемости способностей
- метод близнецов
- сензитивные периоды
- измерение способностей, тесты интеллекта
- валидность и надёжность теста, тестовые нормы
- умственный возраст и коэффициент интеллекта
- модели интеллекта Д. Векслера и Дж. Гилфорда
- кристаллизованный и флюидный интеллект
- интеллект и креативность, их соотношение
- тесты креативности
- характеристики креативности по Дж. Гилфорду и Э. Торрансу
Вот некоторые примеры вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:
- Назовите три свойства субъекта.
- Что такое сензитивный период? Приведите пример.
- Как соотносятся понятия природного, социального и культурного субъекта. Поясните свой ответ с помощью рисунка.
- Дайте определение способностей, по Б.М. Теплову.
- Что такое психокоррекция? При каком понимании личности она возможна?
- Что такое дивергентное мышление?
- В чем различие принципов и подходов к изучению личности в психологии?
- Какие показатели креативности использует Э. Торранс?