В среду 16 ноября 2016 года состоится вторая контрольная работа по первой части курса общей психологии на первом курсе отделения второго высшего образования (группа клинической психологии). Работа будет проходить по следующим темам:
Обратите внимание, контрольная работа будет проходить на седьмой паре (начало в 19-10). Каждому студенту будет задано по 15 коротких вопросов, за ответы на которые в сумме можно получить до 30 баллов. На восьмой паре можно будет дополнительно принять участие в психологическом исследовании и заработать дополнительно еще 5 баллов.
Для успешного написания работы необходимо знание следующих вопросов:
- значение идей Декарта и Локка для формирования представлений о сознании;
- источники опыта по Локку;
- понятие рефлексии по Локку;
- метод интроспекции, его возможности и ограничения;
- представления о структуре сознания (Вундт, Титченер);
- экспериментальные исследования сознания (Вундт);
- свойства сознания по Джемсу;
- понятие потока сознания;
- гештальтпсихология;
- законы перцептивной организации, фигура и фон;
- явление инсайта;
- классификация неосознаваемых психических процессов;
- неосознаваемые автоматизмы;
- явление установки, виды установки, экспериментальные исследования установки в школе Д.Н. Узнадзе;
- неосознаваемые сопровождения;
- бессознательное и его исследования в психоанализе;
- методы исследования бессознательного;
- общее представление о структуре личности по Фрейду;
- индивидуальное и коллективное бессознательное;
- надсознательные процессы.
Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе:
- В чем заключается обман чувств, по Декарту? Приведите пример обмана чувств из личной практики.
- Чем отличаются ощущения, находящиеся в поле внимания и на периферии сознания?
- Поясните, в чем заключается такое свойство сознания, как изменчивость? (по Джемсу)
- Приведите пример того, как гештальтпсихологи демонстрировали преобладание целого (гештальта) над отдельными элементами.
- Сформулируйте определение установки по Узнадзе.
- Назовите не менее пяти классов ошибочных действий по Фрейду.
- Что такое коллективное бессознательное, по Юнгу?