В субботу 2 июня 2018 года состоится вторая контрольная работа по четвертой части курса общей психологии на втором курсе вечернего отделения (группа психологии служебной деятельности). Работа будет проходить письменно по схеме первой контрольной работы.
Для успешного написания контрольной работы необходимо знать:
- Понятие семантического кодирования и примеры экспериментов;
- Понятие пропозиции;
- Метод верификации суждений, модели семантической памяти;
- Эффект прототипичности и его возможные объяснения, виды прототипов;
- Уровни категоризации, эффект превосходства базового уровня и его объяснения;
- Понятие когнитивной схемы, виды когнитивных схем;
- Обработка пространственных сцен, фрейм как способ представления пространственного опыта;
- Понятие когнитивной карты, виды карт местности (по Шемякину), искажения в когнитивных картах;
- Обработка текстовой информации, грамматика историй, скрипты, планы, цели, темы;
- Принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.
- Опыты по ментальному повороту и понятие изоморфизма второго порядка;
- Эксперименты Брукса;
- Пропозициональная и радикальная теории образов;
- «Глаз разума»;
- Теория двойного кодирования А. Пайвио;
- Роль образов в процессах памяти, мышления, принятия решения;
- Память и деятельность;
- Уровни переработки информации, память как побочный продукт глубины переработки информации;
- Эффект отнесение к себе (самореференции);
- Характеристики эпизодической памяти;
- Эффекты эпизодической памяти;
- Фотографические воспоминания;
- Личностно значимые воспоминания, их виды;
- Ложные воспоминания и искажения в эпизодической памяти.
Вот примеры вопросов, которые могут быть заданы:
- Опишите теорию распространения возбуждения в семантической памяти Коллинза и Лофтус. В чем состоит основная трудность этой теории?
- Какими характеристиками обладают фреймы как схемы пространственного опыта?
- Что такое рационализация, по Бартлетту?
- Назовите основные результаты экспериментов Бауэра, Блэка и Тёрнера, свидетельствующие в пользу теории скрипта.
- Какой подход к исследованию ментальных образов называют радикальной теорией образов?
- Определите основные положения теории двойного кодирования. Кто автор этой теории?
Рекомендуемая литература:
основная
- Высоков И.Е. Психология познания. М., 2014. С. 267-300, 303-316, 318-337.
дополнительная
- Андерсон Дж. Когнитивная психология. М., 2002. С. 112-135, 142-167.
- Хофман И. Активная память. М., 1986. С. 62-98, 132-172, 217-226, 236-245.
- Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В. Нуркова. М., 2006. С. 65-73, 76-83, 166-170, 205-211, 230-239.
🔥57