3 июня 2016 года состоится вторая контрольная работа по четвертой части курса общей психологии в группе клинической психологи отделения второго высшего образования. Необходимо будет письменно ответить на 15 коротких вопросов по темам «Селективная установка и метафора прожектора», «Внимание и действие» и «Общая характеристика долговременной памяти».
Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:
- Метафора прожектора и парадигма селективной установки в исследованиях внимания;
- Методика подсказки в исследованиях экзогенного и эндогенного внимания;
- Феномен торможения возврата;
- Движения глаз и премоторные теории внимания;
- Динамические характеристики прожектора внимания;
- Статические характеристики прожектора внимания;
- Методика фланговой задачи;
- Настройка внимания (исследования Навона и ЛаБержа);
- Градиент внимания и метафора трансфокатора;
- Проблема распределения внимания;
- Влияние сложности задачи на возможности распределения внимания;
- Мотивационная теория внимания Д. Канемана;
- Методика двойной задачи;
- Структурная интерференция и её виды;
- Роль практики в процессах внимания (примеры исследований);
- Методика сложного поиска в исследованиях внимания, модель Шиффрина и Шнейдера;
- Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы познания;
- Кодирование в долговременной памяти, семантическая, эпизодическая и процедурная память;
- Проблема объема долговременной памяти;
- Длительность хранения в долговременной памяти и сверх-долговременная память;
- Проблема постоянства памяти;
- Теории забывания в долговременной памяти;
- Принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.
Вот примеры некоторых вопросов, которые могут быть заданы непосредственной на контрольной работе:
- Что такое метафора прожектора? Какую парадигму исследования внимания она предполагает?
- Какая подсказка работает по принципу «выигрыш, но не проигрыш»: центральная или периферическая?
- Каковы основные результаты исследований настройки внимания в экспериментах Д. Лабержа?
- Объясните закон Йеркса-Додсона с точки зрения теории внимания Д. Канемана.
- Как зависит время внутрикатегориального поиска от объемов тестового и положительного множеств?
- Назовите три вида сознания, выделенные Э. Тулвингом.
- Сформулируйте принцип специфического кодирования Э. Тулвинга.