Контрольная работа по психологии познания 31 марта 2014 года (второй курс)

31 марта 2014 года состоится первая контрольная работа по психологии познания на втором курсе. Работа посвящена теме «Когнитивная семантика и семантическое кодирование в долговременной памяти». Каждому студенту будут заданы по 15 вопросов. За каждый полный и правильный ответ на каждый вопрос студент получает по одному баллу. Всего на контрольной работе можно будет набрать 15 баллов.

Для успешного написания контрольной работы необходимо знание следующих вопросов:

  • основные направления современной семантики (по Сааринену);
  • понятие семантического кодирования и примеры экспериментов;
  • понятие пропозиции;
  • понятие семантической памяти, метод верификации суждений, модели семантической памяти;
  • эффект прототипичности и его возможные объяснения, виды прототипов;
  • уровни категоризации, эффект превосходства базового уровня и его объяснения;
  • понятие когнитивной схемы, виды когнитивных схем;
  • понятие фрейма в широком и узком смыслах;
  • обработка пространственных сцен, фрейм как способ представления пространственного опыта;
  • понятие когнитивной карты, виды карт местности (по Шемякину), искажения в когнитивных картах;
  • обработка текстовой информации, грамматика историй, скрипты, планы, цели, темы;
  • основные положения теории концептуальных зависимостей и динамической памяти;
  • основные положения теории обработки повествовательного текста Кинча и ван Дейка.

Вот некоторые из возможных вопросов, которые могут быть заданы на контрольной работе (всего в списке 60 вопросов):

  1. Назовите два основных подхода к пониманию значения.
  2. Что такое лингвистический гештальт?
  3. В чем особенность семантического представления знаний в долговременной памяти?
  4. Нарисуйте блок-схему, отражающую процесс верификации суждения с точки зрения модели семантической памяти Смита, Шобена и Рипса.
  5. Что такое эффект прототипичности? Как он соотносится с эффектами категориальной доминантности и продуктивной частотности?
  6. Что такое гипотеза фрем+слот?
  7. Назовите основные закономерности пересказа повествовательных текстов, описанные Бартлеттом.
  8. Что такое грамматика историй?
  9. Назовите основные результаты экспериментов Торндайка, касающихся процессов понимания повествовательных текстов.
  10. Назовите основные результаты экспериментов Бауэра, Блэка и Тёрнера, свидетельствующие в пользу теории скрипта.
🔥90

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук