Содержание лекции (3.06.2011 14:00-15:30, ауд. 396):
Процедурная память и аноэтическое сознание. Прошлый опыт и процессы мышления. Эффект позитивного переноса. Условия позитивного переноса. Функциональная фиксация и влияние установки на процессы мышления. Продуктивное (творческое) мышление. Постановка и разработка проблемы продуктивного мышления в гештальтпсихологии. Функциональное решение задачи. Стадии мышления.
Репродуктивное мышление. Актуализация концептуальных связей в процессе решения задач. Задача как схематический комплекс. Схематическая антиципация в процессах мышления. Общий решатель проблем. Проблемное пространство и поиск решения. Ментальные операторы. Алгоритмы и эвристики мышления.
Вопросы для обсуждения (10.06.2011):
- Установка и функциональная фиксация в процессах мышления. Закономерности продуктивного мышления.
- Механизмы репродуктивного мышления. Проблемное пространство и поиск решения.
Литература:
Основная:
- Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб, 2002. С. 236-238, 243-246, 258-270 (1), 238-242, 248-257 (2).
Дополнительная:
- Психология мышления. Хрестоматия. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова. М., 2008. С. 50-67 (Дункер) (1), 374-381 (Леонтьев), 394-399 (Лачинс, Лачинс) (1), 44-49 (Зельц), 127-137 (Ньюэлл, Шоу, Саймон), 138-148 (Ньюэлл, Саймон) (2).
🔥96