Как уже сообщалось, 12 мая 2009 года нас ожидает небольшая неофициальная проверочная работа. Работа рассчитана на 15 минут. Необходимо будет ответить на три вопроса из следующего списка:
- Какие познавательные процессы называются специфическими? Перечислите их.
- Какие познавательные процессы называются универсальными? Перечислите их.
- Дайте определения терминам «восприятие», «ощущение», «мышление».
- Дайте определение терминам «память», «внимание», «воображение».
- Что такое «образ мира»? Кто предложил это понятие? Для чего?
- Каковы основные составляющие образа мира, по Леонтьеву?
- Как, с точки зрения Шиффмана, соотносятся понятия «ощущение» и «восприятие»?
- Определите принцип специфических энергий. Кто его ввел?
- Какие модальности ощущений выделял Аристотель. Назовите модальности ощущений, отсутствовавшие в классификации Аристотеля.
- Приведите примеры классификации ощущений по видам воспринимаемой энергии.
- Что такое хеморецепция? Приведите примеры.
- Что такое механорецепция? Приведите примеры.
- Назовите оновные модальности вкусовых ощущений.
- Назовите основные модальности кожных ощущений.
- Опишите основные характеристики температурных ощущений.
- Опишите классификацию ощущений, предложенную в работах Ч. Шеррингтона.
- Опишите классификацию ощущений, предложенную в работах Г. Хэда.
- Каким образом концепцию Хэда можно применить к органу зрения?
- Перечислите основные феномены восприятия (по Олпорту).
- Перечислите основные феномены восприятия (по Осгуду).
- Что такое полимодальность воспрятия? Приведите примеры.
- Что такое контантность восприятия? Опишите основные проявления константности восприятия.
- Что такое осмысленность (категориальность) восприятия. Приведите примеры.
- В чем заключается двойственная природа восприятия по Леонтьеву?
- Перечислите основные критерии внимания.
- Опишите феноменальный критерий внимания. Приведите примеры.
- Опишите продуктивный критерий внимания. Приведите примеры.
- Каково приспособительное значение внимания? В чем оно проявляется?
- Что такое умственный моноидеизм? С чем он связан? Кто ввел это понятие?
- Какова роль апперцепции в процессах внимания по В. Вундту.
- Опишите два уровня сознания по Титченеру.
- Каковы основные результаты экспериментов на измерение объема внимания. Приведите не менее двух примеров.
- Каковы основные результаты экспериментов на оценку устойчивости внимания. Приведите не менее двух примеров.
- Каковы основные результаты экспериментов на оценку отвлечения внимания. Приведите примеры.
- Каковы основные результаты экспериментов на оценку распределяемости внимания. Приведите примеры.
- Назовите основные виды внимания по Добрынину.
- Опишите основные виды внимания по Титченеру.
- Опишите основные виды внимания по Ланге.
- Опишите основные виды внимани по Джемсу.
3 Комментария
Студент-Аноним
(11 мая 2009 - 18:52)Игорь Евгеньевич, может быть перенесем проверочную работу на следующий раз?
Дело в том, что многие из нас не успевают подготовиться за столь ограниченный промежуток времени.
ИВ
(11 мая 2009 - 19:07)Куда же переносить? Скоро уже вторая контрольная работа, а потом и итоговая.
ИВ
(13 мая 2009 - 18:54)Результаты работы (максимальный балл = 3):
1. Папаримова Анна — 3;
2. Саакян Ксюша — 2;
3. Алимова Юлия — 3;
4. Зенкова Мария — 3;
5. Балашова Лена — 0;
6. Вишнякова Д. — 0;
7. Шарыпова Дина — 0;
8. Шагинян С. — 2;
9. Сурмава Георгий — 1.
Comments are closed.