Проверочная работа 12 мая 2009 года

Как уже сообщалось, 12 мая 2009 года нас ожидает небольшая неофициальная проверочная работа. Работа рассчитана на 15 минут. Необходимо будет ответить на три вопроса из следующего списка:

  1. Какие познавательные процессы называются специфическими? Перечислите их.
  2. Какие познавательные процессы называются универсальными? Перечислите их.
  3. Дайте определения терминам «восприятие», «ощущение», «мышление».
  4. Дайте определение терминам «память», «внимание», «воображение».
  5. Что такое «образ мира»? Кто предложил это понятие? Для чего?
  6. Каковы основные составляющие образа мира, по Леонтьеву?
  7. Как, с точки зрения Шиффмана, соотносятся понятия «ощущение» и «восприятие»?
  8. Определите принцип специфических энергий. Кто его ввел?
  9. Какие модальности ощущений выделял Аристотель. Назовите модальности ощущений, отсутствовавшие в классификации Аристотеля.
  10. Приведите примеры классификации ощущений по видам воспринимаемой энергии.
  11. Что такое хеморецепция? Приведите примеры.
  12. Что такое механорецепция? Приведите примеры.
  13. Назовите оновные модальности вкусовых ощущений.
  14. Назовите основные модальности кожных ощущений.
  15. Опишите основные характеристики температурных ощущений.
  16. Опишите классификацию ощущений, предложенную в работах Ч. Шеррингтона.
  17. Опишите классификацию ощущений, предложенную в работах Г. Хэда.
  18. Каким образом концепцию Хэда можно применить к органу зрения?
  19. Перечислите основные феномены восприятия (по Олпорту).
  20. Перечислите основные феномены восприятия (по Осгуду).
  21. Что такое полимодальность воспрятия? Приведите примеры.
  22. Что такое контантность восприятия? Опишите основные проявления константности восприятия.
  23. Что такое осмысленность (категориальность) восприятия. Приведите примеры.
  24. В чем заключается двойственная природа восприятия по Леонтьеву?
  25. Перечислите основные критерии внимания.
  26. Опишите феноменальный критерий внимания. Приведите примеры.
  27. Опишите продуктивный критерий внимания. Приведите примеры.
  28. Каково приспособительное значение внимания? В чем оно проявляется?
  29. Что такое умственный моноидеизм? С чем он связан? Кто ввел это понятие?
  30. Какова роль апперцепции в процессах внимания по В. Вундту.
  31. Опишите два уровня сознания по Титченеру.
  32. Каковы основные результаты экспериментов на измерение объема внимания. Приведите не менее двух примеров.
  33. Каковы основные результаты экспериментов на оценку устойчивости внимания. Приведите не менее двух примеров.
  34. Каковы основные результаты экспериментов на оценку отвлечения внимания. Приведите примеры.
  35. Каковы основные результаты экспериментов на оценку распределяемости внимания. Приведите примеры.
  36. Назовите основные виды внимания по Добрынину.
  37. Опишите основные виды внимания по Титченеру.
  38. Опишите основные виды внимания по Ланге.
  39. Опишите основные виды внимани по Джемсу.
🔥119

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

3 Комментария

  • Студент-Аноним

    (11 мая 2009 - 18:52)

    Игорь Евгеньевич, может быть перенесем проверочную работу на следующий раз?
    Дело в том, что многие из нас не успевают подготовиться за столь ограниченный промежуток времени.

    • Куда же переносить? Скоро уже вторая контрольная работа, а потом и итоговая.

  • Результаты работы (максимальный балл = 3):

    1. Папаримова Анна — 3;
    2. Саакян Ксюша — 2;
    3. Алимова Юлия — 3;
    4. Зенкова Мария — 3;
    5. Балашова Лена — 0;
    6. Вишнякова Д. — 0;
    7. Шарыпова Дина — 0;
    8. Шагинян С. — 2;
    9. Сурмава Георгий — 1.

Comments are closed.