Развитие познания: от действия к понятию

Вопросы для обсуждения:

  1. Познание и действие. Перцептивный процесс как действие по решению перцептивной задачи, роль активности субъекта в порождении различных перцептивных гипотез
  2. Познание и образ. Роль ментальных образов в процессах познания
  3. Язык и познание. Гипотеза лингвистической относительности. Генетические корни мышления и речи
  4. Формирование искусственных понятий как метод исследования речевого мышления. Стадии развития значений слов: синкрет, комплекс, потенциальное понятие, истинное понятие

Литература:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. М., 2002. С. 112-130, 133-140 (к вопросу 2), 351-356 (к вопросу 3)
  2. Высоков, И. Е.  Психология познания : учебник для вузов / И. Е. Высоков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 399 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16161-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536140. С. 171-174 (к вопросу 1)
  3. Петухов В.В. Психология мышления. М., 1987. С. 77-84 (к вопросу 4)
  4. Общая психология. Тексты. В 3-х томах. Том 3: Субъект познания. Книга 1. / Авторы-сост.: Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин, В.В. Петухов. М., 2013. С. 370-375 (к вопросу 3)

🔥11

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *