Содержание лекции (17.02.2010 15:45-17:15, ауд. 396):
Познание как многокомпонентная система переработки информации. Блоки переработки информации. Аргументы в пользу выделения первичной и вторичной памяти. Модель памяти Д. Нормана и Н. Во. Многокомпонентная модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шиффрина. Понятие кодирования и декодирования в системах переработки информации.
Сенсорные регистры: общая характеристика и методы исследования. Иконическая память. Методика частичного отчета. Эксперименты Дж. Сперлинга. Эхоическая память. Методика бинаурального прослушивания. Эксперименты Н. Морея.
Вопросы для обсуждения (2 часа):
- Структурно-блочный подход к описанию познания: общая характеристика многокомпонентной модели памяти.
- Сенсорные регистры: кодирование, хранение, декодирование. Иконическая и эхоическая память.
Литература
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 115-131, 132-136 (2)
- Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 3. Память. / В.В. Нуркова. М., 2006. С. 127-130 (1), 130-135 (2), 141-144 (1).
- Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996. С. 147-148, 150-159 (1).