Содержание лекции
Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания). Методика двойной задачи.
Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Внимание и практика. Структурная интерференция. Эффект Струпа. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Когнитивная модель Р. Шиффрина и У. Шнейдера (1977).
Вопросы к семинару
- Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания).
- Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Модель Р. Шифрина и У. Шнейдера.