Содержание лекции (28.04.2010 15:45-17:15, ауд. 396):
Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания). Методика двойной задачи.
Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Внимание и практика. Структурная интерференция. Эффект Струпа. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Когнитивная модель Р. Шиффрина и У. Шнейдера (1977).
Вопросы для обсуждения (2 часа):
- Внимание как умственное усилие. Стратегии распределения умственных усилий (ресурсов внимания).
- Критика представлений о механизмах селекции и едином центральном пределе переработки информации. Автоматические (базовые) и сознательно-контролируемые (стратегические) процессы. Модель Р. Шифрина и У. Шнейдера (1977).
Литература
Основная:
- Дормашев Д.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995. С. 89-109 (2), 112-128 (1).
- Общая психология. Под ред. Б.С. Братуся. Т. 4. Внимание. / М.В. Фаликман. М., 2006. С. 347-360 (1), 361-364 (2).
Дополнительная:
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. С. 170-183 (2).
- Хофман И. Активная память. М., 1986. С. 24-27, 33-37 (2).
- Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб, 2003. С. 301-302 (2).