Язык и мышление. Семинар 9 декабря 2020 года

Вопросы для обсуждения:

  1. Функциональные эквиваленты понятия. Методика Выготского-Сахарова
  2. Исследование значений в экспериментальной психосемантике. Методы психосемантики. Семантические пространства как операциональные модели сознания
  3. Семантическая память. Метод верификации суждений. Модели семантической памяти.

Литература:

  1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. 5-е издание. СПб: Питер,2002. С. 155-157, 160-163 (к вопросу 3).
  2. Величковский Б.М. Когнитивная наука : Основы психологии познания : в 2 т. — Т. 2 — М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. С. 24-36 (к вопросу 3).
  3. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., МГУ, 1988. С. 45-57, 68-71 (к вопросу 2).
  4. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания. М., 1998. С. 82-86 (Выготский)(к вопросу 1).

Дополнительная литература:

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Любое издание. Глава 5 “Экспериментальное исследование развития понятий”.
  2. Высоков И.Е. Психология познания. М., Юрайт, 2014. С. 267-283.
  3. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка. М., 1988. С. 12-17, 31-51 (Лакофф) (к вопросу 3).
  4. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания. М., 1998. С. 90-92 (Петухов).
  5. Хоффман И. Активная память. М., 1986. С. 81-98.
🔥171

ИВ

Доцент Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ и Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук